"Война и мир"; том 4, часть 1. Почему русские воюют не по правилам? Они правы?
2. Расскажите, как идет партизанская война?
3. Чем знаменит Тихон Щербатый? Какова роль его образа в романе?
4. Какую вылазку запланировали Денисов и Долохов?
5. Чем занимается Петя Ростов?
6. Почему Петя нарушил приказ и остался у Денисова?
7. Как ведет себя Петя во время разведки и во время атаки? Почему он погиб?
8. Какова судьба Каратаева?
9. Какое влияние оказал Каратаев на Пьера? В чем он теперь видит смысл жизни? (глава 12)
10. Почему Наполеону удалось бежать из России?
Для своего стихотворения Некрасов избирает шестистопный ямб с парной рифмовкой, т. е. Александрийский стих – торжественный размер эпохи классицизма.
Некрасов вводит в «Элегию» описание жизни народа и показывает полнейшую несостоятельность реформы. И потому стихотворение становится своего рода декларацией отношения Некрасова к теме поэзии и понимания роли поэта: поэт должен иметь одну цель – служение народу – до тех пор, пока народ не будет счастлив. Некрасов утверждает гражданскую поэзию, поэзию социальную. Не случаен здесь и выбор жанра: элегия – это традиционный лирический жанр, содержание которого – любовные переживания лирического героя. Однако, эта любовь остается неразделенной, и отсюда возникает трагичность, свойственная звучанию .
"Мне нравится степей твоих медь…"-метафора ;
"Ты звал меня стоном придавленной черни…"-"звал стоном черни"-метафора,"придавленной черни"-эпитет;
"Родное золото славян…"-метафора;
"Слышен прялки ровный разговор…"-метафора, с эпитетом "ровный разговор" и олицетворением "прялки разговор";
"Стонет Русь от цепких лапищ…"-"Русь стонет" олицетворение ,"цепких лапищ"-эпитет;
"Всех связали, всех вневолили"- "вневолили" авторский неологизм;
"И березами заплаканный наш тракт…"-"берёзами заплаканный"-олицетворение,"заплаканный тракт"-эпитет;
"Уж мятеж вздымает паруса…"-метафора,"мятеж вздымает"-олицетворение;
"Колокол луны скатился ниже…"-"колокол луны"-метафора.