«Война» Н. Гумилев Как собака на цепи тяжелой,
Тявкает за лесом пулемет,
И жужжат шрапнели, словно пчелы,
Собирая ярко-красный мед.
А «ура» вдали – как будто пенье
Трудный день окончивших жнецов.
Скажешь: это – мирное селенье
В самый благостный из вечеров.
И воистину светло и свято
Дело величавое войны.
Серафимы, ясны и крылаты,
За плечами воинов видны.
Тружеников, медленно идущих,
На полях, омоченных в крови,
Подвиг сеющих и славу жнущих,
Ныне, Господи, благослови.
Как у тех, что гнутся над сохою,
Как у тех, что молят и скорбят,
Их сердца горят перед Тобою,
Восковыми свечками горят.
Но тому, о Господи, и силы
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: «Милый,
Вот, прими мой братский поцелуй!»
ноябрь 1914 г.
3.Письменно ответь на вопросы.
1 Какова цель солдат-тружеников? (ответ найти в тексте и выпиши)
2 Какие высшие силы выступают на стороне русских солдат? ( по тексту стихотворения)
3.Какой изобразительно-выразительный приём позволяет создать яркую и образную,
звуковую картину войны?(ответ найти в тексте и выпиши)
3.Какими словами описывает поэт тяготы войны, её жестокость? (из текста 2-3 примера)
И воистину светло и свято
Дело величавое войны.
Серафимы, ясны и крылаты,
За плечами воинов видны.
Тружеников, медленно идущих,
На полях, омоченных в крови,
Подвиг сеющих и славу жнущих,
Ныне, Господи, благослови.
Как у тех, что гнутся над сохою,
Как у тех, что молят и скорбят,
Их сердца горят перед Тобою,
Восковыми свечками горят.
Но тому, о Господи, и силы
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: «Милый,
Вот, прими мой братский поцелуй!»
ноябрь 1914 г.
3.Письменно ответь на вопросы.
1 Какова цель солдат-тружеников? (ответ найти в тексте и выпиши)
2 Какие высшие силы выступают на стороне русских солдат? ( по тексту стихотворения)
3.Какой изобразительно-выразительный приём позволяет создать яркую и образную,
звуковую картину войны?(ответ найти в тексте и выпиши)
3.Какими словами описывает поэт тяготы войны, её жестокость? (из текста 2-3 примера)