войнович, писатель-современник, говоря о горьком и его творчестве, опираясь на слова сатина о человеке, «имя которого звучит гордо», писал: «они(слова) не новы. они звучали и отзвучали». как вы понимаете эти слова и согласны ли вы с ними? почему? (указать связь с современностью).
Была на свете одна деревня, много жило людей в той деревне. Жили люди на свете уже больше ста лет. И уж очень любили эти люди труд свой. С утра до вечера, то в огороде работают, то друг другу то ещё что нибудь. и жили счастливо.
Но вот пришло время когда наступил неурожай в той стране, пропал хлеб с полей, что делать людям? Пошли люди в город ближний жаловаться там начальству. А начальство им и говорит: "Говорите есть нечего, ну что ж, будем вас кормить нашей городской едой, но в замен вы нам, после засухи должны будете половину всего что у вас из еды вашей есть нам отдавать. Согласились люди а что станешь делать?
Стали они кормится городскими харчами. жили так года три. всё хорошо! да одно странно: на полях ничего не растёт. почему так? думали люди. А странного то ничего и не было, просто люди работать перестали, хлеб возделовать перестали. вот и перестала земля их кормить. А харчи с деревни так уж стали надоедать тем людям, истасковались они по своему деревенскому хлебу, да тут ещё из города указ пришёл: "если в течении 2х следующих месяцев не уплатите налог, отберём у вас всю еду которую давали.
вот тут то люди и призадумались, вспомнилась им старая поговорка которую им ещё деды их сказывали: "Работа горька, да хлеб сладок". вспомнили тогда люди о том что забыли свою прежнюю тягу к труду, взяли грабли, вилы и лопаты, вышли в поле и стали работать как и раньше . уже через месяц они пришли в тот город, отдали городскому начальству долг, вернулись в ту деревню и стали опять жить и работать как раньше. а к городским харчам больше и не прикасались.
Говорят что ещё сейчас где то живут эти люди. Живут уже лет четыреста, так же работают, а любимая их поговорка ""Работа горька, да хлеб сладок".
с внешнего вида и кончая идейными принципами.
Несовместимость проявляется в вопросах, касающихся
общественно-политического строя, дальнейшего развития страны,
культурно-нравственных ценностей, значения науки и искусства,
образования, отношения к природе и народу, к любви.
Разобщение Кирсанова и Базарова ощущается по отношению к немцам.
Базаров говорит о них, как о своих учителях; в словах же Павла
Петровича скрыта ирония: "Вы столь высокого мнения о немцах?
Что касается до меня, то я немцев, грешный человек, не жалую. "
Причина споров Павла Кирсанова и Евгения Базарова прежде
всего заключается в том, что каждый их них принадлежит к разным
общественным группам. Базаров-нигилист, революционер-разночинец,
человек нового типа, отрицающий все авторитеты.
Павел Петрович -консерватор. Его принципы направлены на защиту
существующего строя.
Павел Петрович прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность, патриархальность русского мужика. Базаров говорит,
что народ не понимает собственных интересов, темен и невежествен,
но считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков, утверждает, что народ по духу революционен, поэтому нигилизм - проявление именно народного духа.
Четвертый вопрос затрагивает отношение спорящих к искусству и природе.
Парел Петрович благословляет и прославляет искусство.
Автор солидарен в этом с П. П. Кирсановым. Базаров же
отрицает искусство ("Рафаэль гроша ломаного не стоит"),
к природе подходит сугубо материалистически ("Природа
не храм, а мастерская, и человек в ней работник").