ВОЗ обы
учи
ЛИТЕ
С C
ШИК
ней
оби
ваю
Н. А. Клюев был выходцем из ста
ли ты, кто такие старообрядцы? Вчитайся в это слово: из каких двух
корней оно состоит? Каких людей могли так назвать? Так называют
сторонников старой веры, древних православных обрядов. Право-
славие пришло на Русь из Греции. (Вспомни, что ты знаешь о крецении
Руси.) Несколько веков русская и греческая православные церкви
развивались изолированно друг от друга. Поэтому к XVII веку на
другая. И
Руси утвердилась одна обрядовая традиция, а у греков —
отличия были довольно существенными. Патриарх Никон решает
отойти от традиции Древней Руси, касающейся основных церковных
обрядов и берёт за основу новогреческую традицию.
Почему же Никон остановил свой выбор на новогреческой тра-
диции? Ещё в начале XVI столетия на Руси крепнет убеждение в том,
что «Москва — это третий Рим», то есть послед-
ний оплот истинного православия. Таким
Патриарх
образом зарождается идея о Москве как
Скипетр
центре всемирного православия, где под ски-
Знамение
петром московского царя должны объеди-
Репрессия
ниться все православные народы.
Община
Реформа Никона и делалась для того,
Прихожанин
чтобы объединить одной верой все православные народы — Украины,
южных славянских стран и Греции.
Церковная реформа вызвала яростное неприятие в народе. Совре-
менному человеку не всегда ясны причины этого стойкого
сопротивления. Ведь дело касалось, порой, отдельных букв Священ-
КОЛ
ман
гал
ного Писания и некоторых жестов. Так, двуперстное знамение было
заменено трёхперстным, имя Исус – на Иисус, хождение во время
службы «по солнцу, - на противоположное. Чтобы понять
староверов, надо помнить, что люди, жившие в ту эпоху, были очень
религиозны. Причём точному соблюдению обрядов уделялось
основное внимание при всех церковных переменах. Потому-то народ
увидел в изменении обрядов искажение веры.
Сопротивление реформе началось сразу после выхода новых
богослужебных книг в 1654 году. Противники никоновых «новин»
подверглись репрессиям. Эти события привели к массовому бегству
старообрядцев на окраины государства и за границу, в том числе на
территорию Латвии. часть настоящий 1
от производителя гоголь в петербурге и петербург в творчестве гоголя - темы, неразрывно связанные. в изучении жизни и творчества писателя они занимают далеко не последнее место. авторы ставят перед собой рассказать о жизни гоголя в столице и об отражении петербургской действительности в произведениях великого писателя. для этой цели кроме художественных произведений, статей и писем гоголя привлечены воспоминания современников и биографические документы, а также работы и публикации. в книге использованы архивные разыскания а.н.степанова, автора диссертации "журнальная деятельность н.в.гоголя (1830-1836 гг.)".
1.Вторая, самая большая часть стихотворения была посвящена людям которые долгие 8 лет строили эту железную дорогу.
2.Строки которые нас ужасают: Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему.
3.Поэт называет голод ужасным царем
4.Голод погубил много людей которые тратили силы на строительство железной дороги
5.Цена строительства этой железной дороги (эта железная дорога называется "Николаевская") высока так как на этой железной дороге много людей тратили силы на строительство и были голодные!