ры, развитие их читательских интересов всегда было и остается важнейшей задачей школы. Проблема становления читательской деятельности младшего школьника изучалась на протяжении всей истории развития методики обучения русскому языку и литературе. На сегодняшний день накоплен богатыйнаучно-методический материал по этой проблеме: проведено много фундаментальных исследований в области формирования читательских интересов, разработаны теоретические основы формирования читательских умениймладших школьников, создано большоеколичество программ и учебников по чтению. Но стремительно меняющаяся социокультурная среда, в которой растет современный ребенок, требует новых подходов к решению вопроса становления ребенка-читателя.Современные методисты согласны в мнении: ребенок в начальной школе должен развиваться как «квалифицированный», «эстетически развитый», «грамотный», компетентный читатель к полноценному восприятию и эстетической оценке .В последние годы проблема формирования читательских умений приобрела особую актуальность по той причине, что современные школьники проводят очень много времени за компьютером в ущерб чтению, а так же актуальность исследования обусловлена тем, что у детей в начальных классах формирование навыков чтения недостаточно полноценно, в результате чего школьники испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, которая требует большого напряжения их интеллектуальных сил, и интерес к процессу чтения постепенно пропадает.Сегодня ребенок, который не только умеет, но еще и сам стремится читать, делает это с удовольствием, а не «по принуждению»–огромная редкость. В решении этой проблемыважное место принадлежит
4общеобразовательнойшколе, которая призвана формировать ценностную систему универсальныхзнаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности иличной ответственности обучающихся. Впредметной области«Литературное чтение»в качестве основной дидактической линии выделена читательская компетенция, включающая в себя формированиечитательских умений младшего школьника. Выпускник начальной школы с учетом интересов, соответствующих уровню своей читательской компетентности, может самостоятельно, уверенно и бегло читать разнообразную художественную литературу, извлекать из прочитанного нужную информацию, различать и распознавать литературные стили и жанры, обсуждать прочитанное, анализировать детали сюжета, портретные черты героев произведения.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО)определеныследующие результаты читательской деятельности младшего школьника, связанные с требованиями к формированию читательских умений у обучающихся НОО:1) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;2) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;3) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации[52].
Эта повесть об образцовой семье Емельяновых. Из-за того,что сына и отца зовут Сергеями, однажды, сын нечаянно читает письмо адресованное отцу. Из этого письма он узнаёт, что когда-то у его отца была женщина, Нина Георгиевна-она во время войны выходила его раненого, после чего они расстались. Она писала отцу, что всё прощает и не жалуется ни на что...Но, вот теперь от неё уходит приёмный сын Шурик, удирает по- воровски, собрав свои вещи и не попращавшись с той, что вырастила и воспитала его. И опять она пишет,что это можно понять, поскольку у Шурика нашлись родители... Сергей как-то сразу повзрослел, он начал ценить верность. Постепенно он сдружился с Ниной Георгиевной, заполнив пустоту, образовавшуюся вокруг неё, своим теплом... Повесть заканчивается тем, что родители Сергея покупают долгожданную путёвку на море, но он, в этот момент получает письмо от Нины Георгиевны, которая отказывается от отпуска, чтоб увидеться с ним...Тогда Сергей сам решает ехать к ней, жертвуя своей мечтой о море. Он не хочет стать очередной её потерей, он не может предать её. У мальчика большая душа и доброе сердце.Повесть поднимает важные жизненные проблемы о порядочности и надёжности, что главное, учит вовремя приходить на откликаясь на беду, не дожидаясь зова.Просто, если ты хочешь не только называться Человеком, а быть им - будь им!
Объяснение:
ры, развитие их читательских интересов всегда было и остается важнейшей задачей школы. Проблема становления читательской деятельности младшего школьника изучалась на протяжении всей истории развития методики обучения русскому языку и литературе. На сегодняшний день накоплен богатыйнаучно-методический материал по этой проблеме: проведено много фундаментальных исследований в области формирования читательских интересов, разработаны теоретические основы формирования читательских умениймладших школьников, создано большоеколичество программ и учебников по чтению. Но стремительно меняющаяся социокультурная среда, в которой растет современный ребенок, требует новых подходов к решению вопроса становления ребенка-читателя.Современные методисты согласны в мнении: ребенок в начальной школе должен развиваться как «квалифицированный», «эстетически развитый», «грамотный», компетентный читатель к полноценному восприятию и эстетической оценке .В последние годы проблема формирования читательских умений приобрела особую актуальность по той причине, что современные школьники проводят очень много времени за компьютером в ущерб чтению, а так же актуальность исследования обусловлена тем, что у детей в начальных классах формирование навыков чтения недостаточно полноценно, в результате чего школьники испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, которая требует большого напряжения их интеллектуальных сил, и интерес к процессу чтения постепенно пропадает.Сегодня ребенок, который не только умеет, но еще и сам стремится читать, делает это с удовольствием, а не «по принуждению»–огромная редкость. В решении этой проблемыважное место принадлежит
4общеобразовательнойшколе, которая призвана формировать ценностную систему универсальныхзнаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности иличной ответственности обучающихся. Впредметной области«Литературное чтение»в качестве основной дидактической линии выделена читательская компетенция, включающая в себя формированиечитательских умений младшего школьника. Выпускник начальной школы с учетом интересов, соответствующих уровню своей читательской компетентности, может самостоятельно, уверенно и бегло читать разнообразную художественную литературу, извлекать из прочитанного нужную информацию, различать и распознавать литературные стили и жанры, обсуждать прочитанное, анализировать детали сюжета, портретные черты героев произведения.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО)определеныследующие результаты читательской деятельности младшего школьника, связанные с требованиями к формированию читательских умений у обучающихся НОО:1) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;2) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;3) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации[52].
Related papers
Эта повесть об образцовой семье Емельяновых. Из-за того,что сына и отца зовут Сергеями, однажды, сын нечаянно читает письмо адресованное отцу. Из этого письма он узнаёт, что когда-то у его отца была женщина, Нина Георгиевна-она во время войны выходила его раненого, после чего они расстались. Она писала отцу, что всё прощает и не жалуется ни на что...Но, вот теперь от неё уходит приёмный сын Шурик, удирает по- воровски, собрав свои вещи и не попращавшись с той, что вырастила и воспитала его. И опять она пишет,что это можно понять, поскольку у Шурика нашлись родители... Сергей как-то сразу повзрослел, он начал ценить верность. Постепенно он сдружился с Ниной Георгиевной, заполнив пустоту, образовавшуюся вокруг неё, своим теплом... Повесть заканчивается тем, что родители Сергея покупают долгожданную путёвку на море, но он, в этот момент получает письмо от Нины Георгиевны, которая отказывается от отпуска, чтоб увидеться с ним...Тогда Сергей сам решает ехать к ней, жертвуя своей мечтой о море. Он не хочет стать очередной её потерей, он не может предать её. У мальчика большая душа и доброе сердце.Повесть поднимает важные жизненные проблемы о порядочности и надёжности, что главное, учит вовремя приходить на откликаясь на беду, не дожидаясь зова.Просто, если ты хочешь не только называться Человеком, а быть им - будь им!