В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
princesslena06
princesslena06
05.01.2022 13:52 •  Литература

Возьмите в библиотеке сборник рассказов В.Г. Распутина, прочитай- те рассказ «Уроки французского» и выполните следующие задания.
1. Объясните смысл названия рассказа.
2. Какое историческое время изображено в рассказе? Важно ли
это для понимания идей произведения? Обоснуйте свою позицию.
3. Как вы думаете, какое испытание, выпавшее на долю героя, са-
мое трудное? Почему?
4. Какие изобразительные средства использует автор, чтобы пере-
дать силу характера героя?
5. Какие черты характера героя и поступки импонируют вам и по-
чему?
6. Объясните, с какой целью Распутин подробно изображает участ-
ников игры в «чику» и сам процесс игры.
1. Чем похожи ученик и учительница? Подтвердите свои суждения
текстом рассказа.
8. Что особенного совершила учительница, сыграв со своим уче-
ником в «чику»? Почему этот поступок вызывает неоднозначную
оценку? Какова ваша позиция в оценке поступка Лидии Михай-
ловны?
9. Есть ли среди героев известных вам произведений кто-то
жий на главного героя рассказа «Уроки французского»? Охаракте-
ризуйте названного вами персонажа.

Показать ответ
Ответ:
FRIEND151
FRIEND151
24.03.2020 18:36
 В произведениях Астафьева ,,Конь с розовой гривой" , Распутина ,,уроки французского" и Искандера ,,13-ый подвиг геракла" главными героями являлись дети. В начале произведений их хитрость им, но под конец им не повезло.
 В произведении Виктора Петровича Астафьева "конь с розовой гривой" роль главного персонажа играет сам Виктор, только в возрасте ребенка. Этот рассказ рассказывает о еальных событиях, произошедших у В.П.Астафьева. В этом произведении говорится о том, что бабушка мальчика обещала ему пряник в виде лошадки (О таком прянике мечтали все детишки в той деревне). но за это он должен собрать целую корзину ягод. Мальчик обманул свою бабушку и вместо того, чтобы собрать целую корзину, положил на дно траву. а поверх насыпал немного земляники. Когда бабушка узнала о таком поступке, главного героя наказали. После же бабушка внучка и вручила ему тот заветный пряник. Теперь мы можем сделать вывод, что бабушка преподала мальчику урок доброты, честности и справедливости.
 Произведение Распутина "Уроки французского" несколько похоже на рассказ Астафьева. И там и там мальчики - главные герои, хитрят и эта хитрость им же идет во вред. И там и там мальчикам преподается главный урок - урок доброты. В этом произведении роль главного героя играет также сам писатель - в этом случае Валентин Григорьевич Распутин. Он вынужден поехать в город, чтобы продолжить обучение. Его семья была бедна, поэтому еды он получал очень мало, а если и получал, то у него эту еду воровали. Ему пришлось играть в игру на деньги для того, чтобы выжить. его учительница, Лидия Михайловна, узнала, что он играет в ужсную игру только тогда, когда мальчик пришел на урок побитым. Спустя некоторое время главный герой ходит на дополнительные занятия по французскому прямо домой к своему руководителю. Нашему герою приходится опять голодать, хотя Лидия Михайловна старалась его накормить. В итоге она решила схитрить - она предложила ему сыграть на деньги и стала ему проигрывать. Все было хорошо, пока одныжды их не заметил директор. К сожалению, Лидие Михайловне пришлось уехать к себе на Кубань, а мальчику был преподан урок доброты.
 В произведении Фазиля Абдуловича Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" не был преподан урок доброты, но мальчик, роль которого играл опять-таки автор, после этого случая понял, что хитрить и врать не хорошо. Он забыл выучить домашнее задание, поэтому решил схитрить: он позвал доктора сделать его классу уколы первым вместо "А" класса. Его не спросили, но Харлампий Диогенович - их учитель математики - понял намек на то, что он не учил и после уколов позвал мальчика к доске. Главный герой не знал ответ задачи, поэтому ему было стыдно, а весь класс смеялся над ним.
 Прочитав все три произведения, можно с уверенностью сказать, что этим трем мальчикам был преподан урок доброты, честности, справедливости.
0,0(0 оценок)
Ответ:
zhenyakulakova
zhenyakulakova
26.04.2021 06:21
1. Внешний вид: Красотою наделён не был он отменной. Не высок. не то чтоб мал. Больше о внешности НИЧЕГО нет.
2. Характер: весельчак, мастер-умелец, патриот, герой, совершающий подвиги (сбил фашистский самолёт, переправился через реку вплавь В НОЯБРЕ, чтобы передать важное донесение, возглавил атаку после гибели командира) .
3. Биография: деревенский житель, родом из Смоленского края, участник финской войны, холост, рядовой пехотинец.
4. Судьба: воевал всю войну, был ранен, дошёл до Берлина вместе с Советской Армией.
5.Фамилия соотносится с пословицей "терпенье и труд всё перетрут" и выражением "тёртый калач".
Вот и всё!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота