Печорин и Онегин принадлежат к тому общественному типу двадцатых годов девятнадцатого века, которых называли «лишними» людьми. «Страдающие эгоисты», «умные ненужности» - так образно и точно определил сущность этого типа Белинский. Итак, чем похожи и в чем различны персонажи пушкинского и лермонтовского произведений? Прежде всего, герои обоих романов предстают перед нами как исторически и социально обусловленные человеческие характеры. Общественно - политическая жизнь России двадцатых годов девятнадцатого века – усиление политической реакции, упадок духовных сил юного поколения – породила особый тип непонятного молодого человека того времени. Онегин и Печорин объединяют их происхождение, воспитание и образование: оба они – выходцы из богатых дворянских семей. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему светскому блеску, лжи, лицемерию. Об этом свидетельствует, например, развернутый монолог Печорина о своей «бесцветной» молодости, которая «протекла в борьбе с собой и светом». В результате этой борьбы он «сделался нравственным калекой», быстро пресытившись «всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги». То же определение вполне применимо и к пушкинскому герою: «забав и роскоши дитя», он быстро устал от светской суеты, и «русская хандра им овладела
Рассказ "Критики" сочетает в себе и элементы юмористического рассказа и элементы драмы, а потому и читается с таким интересом. Финал рассказа немного трагичен - после ссоры дед напивается и сапогом разбивает телевизор. Милиционер составляет протокол и уводит деда в вытрезвитель. Дед пил очень редко, но тут его довели насмешки городских гостей и он не выдержал, в бессилии он нашел выход в алкоголе. Петька никогда не видел деда в таком состоянии, но все равно бросился защищать деда. Мальчик хорошо понимал, что нельзя такого старого человека уводить в милицию. Конечно его никто не послушал и Петька испытал самое сильное разочарование в своей жизни - он видел несправедливость и не мог ничего исправить. Это разочарование мальчика и показано автором заключительными словами.
Итак, чем похожи и в чем различны персонажи пушкинского и лермонтовского произведений?
Прежде всего, герои обоих романов предстают перед нами как исторически и социально обусловленные человеческие характеры. Общественно - политическая жизнь России двадцатых годов девятнадцатого века – усиление политической реакции, упадок духовных сил юного поколения – породила особый тип непонятного молодого человека того времени.
Онегин и Печорин объединяют их происхождение, воспитание и образование: оба они – выходцы из богатых дворянских семей. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему светскому блеску, лжи, лицемерию. Об этом свидетельствует, например, развернутый монолог Печорина о своей «бесцветной» молодости, которая «протекла в борьбе с собой и светом». В результате этой борьбы он «сделался нравственным калекой», быстро пресытившись «всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги». То же определение вполне применимо и к пушкинскому герою: «забав и роскоши дитя», он быстро устал от светской суеты, и «русская хандра им овладела
Финал рассказа немного трагичен - после ссоры дед напивается и сапогом разбивает телевизор. Милиционер составляет протокол и уводит деда в вытрезвитель.
Дед пил очень редко, но тут его довели насмешки городских гостей и он не выдержал, в бессилии он нашел выход в алкоголе. Петька никогда не видел деда в таком состоянии, но все равно бросился защищать деда. Мальчик хорошо понимал, что нельзя такого старого человека уводить в милицию. Конечно его никто не послушал и Петька испытал самое сильное разочарование в своей жизни - он видел несправедливость и не мог ничего исправить. Это разочарование мальчика и показано автором заключительными словами.