Калашников - московский купец, человек независимого, свободного сословия. жизненные и нравственные принципы калашникова выражены в его речи перед боем. не побоявшись угроз кирибеевича, он с достоинством отвечает. калашников противопоставляет свою жизненную позицию, своё происхождение, своё независимое занятие разбою, низости и распутству опричников. он готов “стоять за правду до последнева”. перед боем степан парамонович кланяется царю, церквам, “народу ”, выражая тем самым почтение не столько власти, сколько богу и людям. выходя на поединок, калашников выполняет просьбу жены о заступничестве: “ты не дай меня, свою верную жену, злым охульникам на поругание! ” степан парамонович выступает здесь защитником рода, семьи — в случае своей смерти он наказывает братьям вступиться за его честное имя. калашников наделён высоким моральным сознанием, чувством собственного достоинства. а ведь он мог, услышав о “славной семье” скуратова, поняв, что кирибеевич — опричник, повести себя иначе. многие обесчещенные опричниками жёны возвращались по домам — и семья смирялась с фактом своего бесчестья. калашников не раскрыл подлинных причин поединка, сказав царю, что убил кирибеевича “вольной волею”, то есть без особого повода, предпочёл плаху обнародованию семейной беды. в этом поступке — безусловное право на сохранение суверенности, тайны перед лицом власти. кирибеевич не постеснялся на пиру по приказу ивана грозного разоблачиться перед всеми в личном, интимном переживании — любви к алёне дмитриевне, но вольный купец не признаёт вмешательства в свою внутреннюю, сокровенную жизнь. в эпоху бесчестья и террора калашников отстаивал честное имя и неприкосновенность семьи. за это он был казнён и погребён не по христианскому обряду, а как разбойник — промеж трёх дорог. но, несмотря на позорную казнь и погребение в “безымянной могиле”, калашников оставил по себе добрую память. суд царский разошёлся с судом народным. калашников, казнённый царём и “оклеветанный молвой”, становится народным героем. антагонист калашникова — кирибеевич. кирибеевич — опричник, ревностный слуга ивана грозного. опричники (кромешники) — дружина, во главе которой стояли малюта скуратов, алексей басманов и другие любимцы иванаiv. от опричников требовалось “не знать ни отца, ни матери, знать единственного государя”, доносить на изменников, “не дружиться с земскими” (то есть со всеми, не записанными в опричнину) . за это грозный наделял их властью, жаловал им собственность сосланных дворян. рабство кирибеевича — в его безусловном подчинении царскому закону, над которым он не признаёт ни совести, ни чести. он не стыдится раскрыть на скоморошьем пиру свою “думу крепкую”, обнажить душу перед толпой. выходя на бой, он кланяется только царю — не поминая ни бога, ни народа. для него бой — потеха в царскую угоду: “лишь потешу царя нашего, батюшку”. но это не мешает кирибеевичу лукавить перед царём: на пиру он скрывает от иоанна, что алёна дмитриевна замужем, и заручается его поддержкой. отличительная черта натуры кирибеевича — желание покрасоваться, “нарядом похвастаться”, “показать удальство своё”. рабская натура, угодничество кирибеевича в нём желание властвовать, ни в чём не знать отказа. алёну дмитриевну он выбирает не только за красоту: его уязвляет её независимость, безразличие к нему, “царскому опричнику”. соблазняя алёну дмитриевну, кирибегевич прельщает её завидным положением, богатством: “станут все тебе завидовать… ” слова кирибеевича перед поединком звучат дерзким вызовом уверенного в своей победе царского любимца. вместе с тем кирибеевич по-своему незаурядная, яркая личность. его не назовёшь безликим прихлебателем, в нём, как и в калашникове, есть удалое начало
искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете земля. бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, рафаэля и микеланджело, петрарки, моцарта, баха, чайковского.
дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. и это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.
человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. если обратиться к эпохе возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.
бессмертные творения рафаэля и леонардо да винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.
не только древние творения привлекают наше внимание. мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам.
мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. не это ли главное назначение искусства? оно предназначено для совершенствования человека.
всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. и чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.
в xx веке возросла роль кино, телевидения и видео. они стали главными кумирами молодежи. и прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями. но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за героями этих однодневок-боевиков.
я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.
искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.
искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете земля. бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, рафаэля и микеланджело, петрарки, моцарта, баха, чайковского.
дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. и это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.
человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. если обратиться к эпохе возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.
бессмертные творения рафаэля и леонардо да винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.
не только древние творения привлекают наше внимание. мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам.
мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. не это ли главное назначение искусства? оно предназначено для совершенствования человека.
всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. и чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.
в xx веке возросла роль кино, телевидения и видео. они стали главными кумирами молодежи. и прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями. но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за героями этих однодневок-боевиков.
я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.
искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.