Лидия Михайловна, учительница французского ,по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым. А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
завязка - знакомство ивана петровича белкина с самсоном выриным и его дочерью. развитие действия - рассказ самсона вырина о своем горе. кульминация - воспоминание самсона вырина о том, как дуня бросила его. развязка - иван петрович белкин узнает о дальнейшей судьбе станционного смотрителя (он, не сумев вернуть дочь, спился и умер) и дуни (она осталась в петербурге, родила троих детей, обрела достаток, но главное - она вернулась на станцию и припала к стопам отца, пусть даже мертвого, лежащего в могиле). в рассказе самсона вырина есть свои элементы сюжета: экспозиция - описание жизни с дуней на станции, завязка - приезд гусара минского на станцию, развитие действия - мнимая болезнь минского, увлечение дуней, её похищение (или отец старается вернуть её; кульминация - станционного смотрителя выгнали из дома, где жила дуня, он понял, что потерял её навсегда и отступился; развязка - бессмысленная жизнь станционного смотрителя без дуни, пьянство, преждевременная старость и скорая смерть. таким образом, в повести используется прием «рассказ в рассказе».
Лидия Михайловна, учительница французского ,по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
ответ:
завязка - знакомство ивана петровича белкина с самсоном выриным и его дочерью. развитие действия - рассказ самсона вырина о своем горе. кульминация - воспоминание самсона вырина о том, как дуня бросила его. развязка - иван петрович белкин узнает о дальнейшей судьбе станционного смотрителя (он, не сумев вернуть дочь, спился и умер) и дуни (она осталась в петербурге, родила троих детей, обрела достаток, но главное - она вернулась на станцию и припала к стопам отца, пусть даже мертвого, лежащего в могиле). в рассказе самсона вырина есть свои элементы сюжета: экспозиция - описание жизни с дуней на станции, завязка - приезд гусара минского на станцию, развитие действия - мнимая болезнь минского, увлечение дуней, её похищение (или отец старается вернуть её; кульминация - станционного смотрителя выгнали из дома, где жила дуня, он понял, что потерял её навсегда и отступился; развязка - бессмысленная жизнь станционного смотрителя без дуни, пьянство, преждевременная старость и скорая смерть. таким образом, в повести используется прием «рассказ в рассказе».
объяснение: