Дом Катерины Ивановны был очень старый, с почерневшими бревенчатыми стенами. Но это было в той половине дома, где поселился рассказчик. А чтобы попасть к Катерине Ивановне, надо было пройти через пустые сени и несколько комнат со скрипучими пыльными половицами. Это был типичный старый русский дом, с множеством комнат, сенями. И не хотела хозяйка перестилать полы, видимо оттого, что не хотела отпускать от себя свое когда дом еще не был так пуст и тих, как сейчас. Сзади дома был большой, серый, озябший сад. Все в доме напоминало старые времена, возвращало с легкостью в них. Даже банальная «старая керосиновая лампа с абажуром в виде тюльпана из матового стекла», которую рассказчик должен был зажигать каждый вечер.
Кокованя - один из главных персонажей из мультипликационного фильма «Серебряное копытце», снятого по одноименной сказке уральского писателя П. П. Бажова. Кокованя – старик, всю жизнь проживший при одном из уральских приисков, промышлявший пушного зверя в холодное время года и занимавшийся поисками золота и самородков в теплое. По своему роду занятий – он типичный представитель приуральской глубинки, жившего два с половиной столетия назад, отлично знающий повадки лесных зверей и приметы, по которым необходимо искать природные богатства. В сказке он суровый на вид, но добрый по натуре человек, приютивший у себя девочку-сироту и постаравшийся окружить ее заботой, теплом и вниманием, в силу своих возможностей. Образ Коковани вместил в себя все лучшие черты славянского народа, который комфортно себя чувствовать даже в окружении первозданной природы, довольствуясь малым, будучи при этом высокодуховным, развитым существом, не забывающим своего близкого духовного и физического родства с остальным живым миром. Если сравнить Кокованю с другими героями мультипликационных фильмов, то общие черты, присущие обоим персонажам, можно проследить и у Нафани, старшего домового из мультфильма про приключения домовенка Кузи. Нафаня, также как и дедушка из «Серебряного копытца», бережно относится к миру, в котором он живет и старательно, без занудства учит молодежь уму-разуму. Если же попытаться проследить аналогию между Кокованей и одним из более современных мультипликационных персонажей, то ближе всего к бажовскому герою стоит учитель боевых искусств – Сплинтер, мудрость которого позволяет спокойно жить в современных городских джунглях.
Это был типичный старый русский дом, с множеством комнат, сенями. И не хотела хозяйка перестилать полы, видимо оттого, что не хотела отпускать от себя свое когда дом еще не был так пуст и тих, как сейчас. Сзади дома был большой, серый, озябший сад.
Все в доме напоминало старые времена, возвращало с легкостью в них. Даже банальная «старая керосиновая лампа с абажуром в виде тюльпана из матового стекла», которую рассказчик должен был зажигать каждый вечер.