В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sergeyyakimov05
sergeyyakimov05
04.06.2021 17:02 •  Литература

Врассказом смерть чиновника
1.чего испугался червяков? ято заставляло его вновь и вновь извиняться перед генералом бризжаловым
2.сравните отношение к ситуации червякова с отношением его жены.почему жена тоже советует мужу извиниться? с какой целью чехов вводит в рассказ образ жены героя?
3.как относится к героям и ситуации автор рассказа? что в тексте вам это понят?

Показать ответ
Ответ:
olga1779
olga1779
14.12.2021 20:14
Щас всё будет,только 5 секундочек подожди)) повесть янки брыля «сиротский хлеб» начинается и заканчивается тем, что даник малец пасет стадо: в начале произведения - свиней, затем коров, свою и чужих, в конце - работает пастушонком у пана. кажется, замкнулся круг для сына вдовы из бывшей западной белоруссии. но это не так.  в начале повести данику было всего семь лет. он по-детски смотрит на мир и живет своими детскими радостями и расстройствами. мальчику радостно бегать по дождевых лужах, собирать на лугу калужница, купаться в немане, ловить пескарей, качаться на молодых березках. обидно, а иногда горько и больно, когда тебя дразнят, особенно нищим. иной раз можно потерпеть, но чаще всего нужно не давать себя в обиду, отбиваться, а иногда бежать плача и звать на матери.  данику хочется в школу. она манит мальчика новым незнакомым миром, которой живут старшие ученики, а япгчэ хочется обуть новые блестящие сапожки (первые в жизни! ) , что мама купила к школе.  в конце адовесци данику двенадцать лет. он учится в семилетке и среди одноклассников выделяется особыми способностями к учению. парень не только вырос, но и повзрослел. он не может мириться с тем, что в школе дети вучадца на чужом языке, что богатые его одноклассники насмехаются из бедности, лишений других. в данику пробудилось чувство человеческого достоинства и национальной гордости. свои убеждения, идеалы он отстаивает активно, не гнется и не унижается перед теми, кто имеет богатство и власть.  большое влияние на даника оказали условия жизни, а также взрослые. ему посчастливилось встретиться с замечательными учителями: деревенским человеком николаем кужалевичам и польской учительницей пани марией. первый открыл данику силу и мощь единства, братства трудящихся, говорил о национальное достоинство белорусов. вторая пробудила любовь и уважение к польскому народу, показала данику рабочую , богатство ее и языка. прошло время - и уже сам малец оплачивал вокруг себя одноклассников, детей бедноты, чтобы держались друг друга.  николай кужалевич почувствовать данику красоту печатного слова. и главный герой повести сам стал учить своих сверстников читать на родном языке. парень много думал, анализировал увиденное и услышанное, искал ответы на вопросы, которые ставила перед ним жизнь. поэтому в конце повести даник - не просто мальчик, а лицо, у которого есть собственные идеалы и способности их осуществить так?
0,0(0 оценок)
Ответ:
dasharau27
dasharau27
08.09.2022 15:35
Совсем не случайно образ небесного и земного простора возникает в стихотворении "Привет, Россия... " (1969). В нем по-особому емко и целостно представлены основные компоненты художественного мира поэта: родина, ее природа и история, вся бескрайняя земля, мотив движения, скитаний по ней, стихии ветра и света, наконец, всепроникающая музыкальная, песенная стихия.
Привет, Россия — родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое.. .

Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле — по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.

В этих стихах наглядно видно слияние для поэта в одно целое родной деревни и — мира, поля и — неба, старины и — сегодняшнего дня. И все это пронизано ничем не одолимой любовью к родине, которая дает силу и радость, счастье и покой, чувство умиротворения, единства с землей и миром:

Привет, Россия — родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!. .

Характерны образы, соединяющие землю и небо: "изба в лазурном поле; "Как миротворно в горницу мою / По вечерам закатывалось солнце"', "Как весь простор, небесный и земной, / Дышал в оконце счастьем и покоем... " В этих стихах нераздельны обычная крестьянская изба, "низкий дом" и "лазурное поле" под бескрайним небом, "достославная старина" и нынешний день с его бурями и болью, "ливнями и зноем" — таковы пространственно-временные координаты осмысления и восприятия поэтом России.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота