Времена года. Развитие речи. Сжатое изложение Прочитай текст.
Когда почти всюду растаял снег, ребята бегали в школу напрямик, через лес по узенькой тропинке. Так ближе.
Вблизи недотаявшего сугроба, у старого пня, на высоких стебельках, покрытых мягкими волосками, красовалось сразу несколько розовых ярких цветов. «Какие яркие!» – обрадовалась Вера и хотела сорвать. Но Наташа сказала: «Рвать не надо. Вот придет праздник, мы сорвём и подарим маме». Чтобы приметить место, девочки воткнули в землю сухую сосновую ветку и пошли дальше.
Через несколько дней девочки пришли проведать цветы. Вот и пень, и сухая ветка торчит, но ярко-розовых цветков рядом с ней нет. Вместо них покачивались цветки с лиловатыми лепестками.
А под Первое мая у старого пня не было ни розовых, ни лиловых цветов рядом с сухой веткой. Здесь никли к земле цветы с грязно-синими лепестками. И стебелёк, и листочки были те же, а лепестки стали другие.
Учитель рассказал девочкам, что это растение – медуница. Весенняя красавица медуница, которая расцветает, как только сойдёт снег. Та самая медуница, у которой лепестки сперва бывают ярко-розовые, потом становятся лиловыми, а после – синими. Значит, недаром Наташа назвала её «разноцветный цветок».
(По М. Дудочкину)
Отметь, какой это пересказ текста.
Ранней весной вблизи подтаявшего сугроба дети увидели розовые яркие цветы. Вера хотела их сорвать. Но по совету подружки она оставила цветы до праздника для мамы.
Несколько раз девочки проведывали цветы. И каждый раз они менялись. А под Первое мая вместо ярко-розовых цветков никли к земле цветы с грязно-синими лепестками.
Учитель рассказал девочкам, что это медуница. Она расцветает, как только сойдёт снег. Её лепестки быстро меняют цвет. Недаром медуницу называют «разноцветный цветок».
(По М. Дудочкину)
краткий (сжатый)
подробный
выборочный
Назад
Проверить
Нашли ошибку на сайте?
Клааа какййй?