Признаков родовой общины - (содержащихся в слове община) - много.
Итак, признаки родовой общины.
Люди, жившие родовой общиной,
- Имели родственные отношения. - Имели общую территорию проживания. - Жили сообща друг другу. - Общими были жилище, запасы пищи и дров, очаг, быт вообще. - имели общий язык, культуру, мораль, законы, традиции, фольклор, верования и "пантеон пра-языческих богов" (позднее богов, бога) .
- Первобытная родовая община характеризуется коллективным трудом и потреблением,
более поздняя форма - соседская (территориальная, сельская) община сочетает индивидуальное и общинное владение, характерна для докапиталистических обществ.
Община обладала полным или частичным самоуправлением.
В России община была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после крестьянской реформы 1861 - собственником земли) .
В ходе столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским.
Община назывались также другие социальные общности: религиозные, профессиональные, земляческие.
Слово «община» позднего происхождения. Оно возникло путем точного перевода аналогичных иностранных понятий.
Русские же крестьяне говорили: «мир» или «общество» .
Основы существования общины (во всех ее разнообразных видах — вервь, задруга, печище и др. ) лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество» , — писал видный исследователь русской общины И. Н. Миклашевский.
Народное сознание выработало бесчисленное количество пословиц, так или иначе связанных с общиной (миром) , которые отражали господствующее значение ее в жизни и судьбах народа.
«Никакой мирянин от мира не прочь, от мира прочь не мирянин» ,
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
Итак, признаки родовой общины.
Люди, жившие родовой общиной,
- Имели родственные отношения.
- Имели общую территорию проживания.
- Жили сообща друг другу.
- Общими были жилище, запасы пищи и дров, очаг, быт вообще.
- имели общий язык, культуру, мораль, законы, традиции, фольклор, верования и "пантеон пра-языческих богов" (позднее богов, бога) .
- Первобытная родовая община характеризуется коллективным трудом и потреблением,
более поздняя форма - соседская (территориальная, сельская) община сочетает индивидуальное и общинное владение, характерна для докапиталистических обществ.
Община обладала полным или частичным самоуправлением.
В России община была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после крестьянской реформы 1861 - собственником земли) .
В ходе столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским.
Община назывались также другие социальные общности: религиозные, профессиональные, земляческие.
Слово «община» позднего происхождения. Оно возникло путем точного перевода аналогичных иностранных понятий.
Русские же крестьяне говорили: «мир» или «общество» .
Основы существования общины (во всех ее разнообразных видах — вервь, задруга, печище и др. ) лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество» , — писал видный исследователь русской общины И. Н. Миклашевский.
Народное сознание выработало бесчисленное количество пословиц, так или иначе связанных с общиной (миром) , которые отражали господствующее значение ее в жизни и судьбах народа.
«Никакой мирянин от мира не прочь, от мира прочь не мирянин» ,
«Миром все снесем» ,
«Мирская слава сильна» ,
«Мир, община столбом стоит» ,
«Мира не перетянешь, мир за себя постоит» ,
«На мир и суда нет» ,
«На мир ничего не сменяют» ,
«В миру виноватого нет» ,
«Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось».
Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.