все во по: 3 том, 3 часть, глава 17 и по 4 том, 1 часть, 15,16 глава. 1) Какой предстаёт перед нами Наташа в этих эпизодах 2) К каким мыслям приходит князь Андрей, находясь на смертном одре? еакую истину обретает?
1. В повести показывается «падение» Лизы, соблазненной Эрастом, а также нравственная испорченность и распущенность самого Эраста.
2. Лиза, чистая душою, не в силах пережить того, что любимый обманул ее и бросил – из-за разочарования в любви и мук совести она сводит счеты с жизнью. Эраст же до конца жизни мучится и раскаивается из-за того, что предал влюбленную в него девушку.
3. Отступления от норм морали – это физические отношения Эраста и Лизы, карточные долги Эраста, его слабоволие, приносящее беды ему и другим.
4. Исток греховности автор видит в городе и светском образе жизни – недаром, именно дворянин Эраст, придерживающийся такого образа жизни противопоставляется чистой душой Лизе, живущей на лоне природы.
5. Чтобы оставаться нравственно чистым, необходимо всегда поступать по совести и никого не обманывать.
6. Бедная Лиза не только, и не столько из-за того, что она дочь бедной крестьянки, а бедная в значении обманутая, брошенная.
Конфликт романтического героя и общества — важнейший для лермонтовской поэтики. «Свет», который пренебрежительно именуется «толпой», ценит лишь «ничтожество» и враждебен человеку свободному, мыслящему, талантливому. Искренний и смелый герой сталкивается с клеветой и обманом, которые метафорически уподобляются ядовитому веществу: романтику пришлось почувствовать на себе «злобы яд» и «яд сердечный».
Стихотворение 1837 г. начинается с декларации: лирический герой желает скрыть от враждебного общества свои чувства, составляющие «таинственную повесть» жизни. Право высшего суда признается только за Богом и собственной совестью. Отношение героя к божественному началу противоречиво. Бесстрашный романтик предъявляет претензию Всевышнему, бросая дерзкую фразу: «Изобрел мои мученья». Кощунственные строки проникнуты горькой иронией: могущественные силы не оградили возвышенное сердце от испытаний и терзаний.
Объяснение:
1. В повести показывается «падение» Лизы, соблазненной Эрастом, а также нравственная испорченность и распущенность самого Эраста.
2. Лиза, чистая душою, не в силах пережить того, что любимый обманул ее и бросил – из-за разочарования в любви и мук совести она сводит счеты с жизнью. Эраст же до конца жизни мучится и раскаивается из-за того, что предал влюбленную в него девушку.
3. Отступления от норм морали – это физические отношения Эраста и Лизы, карточные долги Эраста, его слабоволие, приносящее беды ему и другим.
4. Исток греховности автор видит в городе и светском образе жизни – недаром, именно дворянин Эраст, придерживающийся такого образа жизни противопоставляется чистой душой Лизе, живущей на лоне природы.
5. Чтобы оставаться нравственно чистым, необходимо всегда поступать по совести и никого не обманывать.
6. Бедная Лиза не только, и не столько из-за того, что она дочь бедной крестьянки, а бедная в значении обманутая, брошенная.
Конфликт романтического героя и общества — важнейший для лермонтовской поэтики. «Свет», который пренебрежительно именуется «толпой», ценит лишь «ничтожество» и враждебен человеку свободному, мыслящему, талантливому. Искренний и смелый герой сталкивается с клеветой и обманом, которые метафорически уподобляются ядовитому веществу: романтику пришлось почувствовать на себе «злобы яд» и «яд сердечный».
Стихотворение 1837 г. начинается с декларации: лирический герой желает скрыть от враждебного общества свои чувства, составляющие «таинственную повесть» жизни. Право высшего суда признается только за Богом и собственной совестью. Отношение героя к божественному началу противоречиво. Бесстрашный романтик предъявляет претензию Всевышнему, бросая дерзкую фразу: «Изобрел мои мученья». Кощунственные строки проникнуты горькой иронией: могущественные силы не оградили возвышенное сердце от испытаний и терзаний.