Все вопросы по 1 главе "Детство" Лев Николаевич Толстой 1. Пользуясь словами из текста Опишите учителя. Как к нему относятся в доме Николеньки? Какие чувства у вас вызывает Карл Иваныч?
2. В чём заключался проступок Николеньки? Найдите и выпишите слова которые передают изменение его душевного состояния .
3. Каким предстаёт из этой главы Николенька Иртеньев?Как мальчик относится к миру и к тем кто его окружает ?
4. Опираясь на текст главы, расскажите какое образование получали дети дворян в 14 веке?
Комедия "Недоросль" была написана более двухсот лет назад, но остается актуальной и в наши дни. Многие из проблем, поднятые в комедии автором, Денисом Ивановичем Фонвизиным, за два века, к сожалению, никуда не делись. Разве что крепостного права больше нет, и проблема произвола и безнаказанности помещиков сменилась проблемой самодурства начальников всех мастей. Но от начальника-самодура хотя бы можно уйти, уволившись.
А вот вопросы образования и воспитания, морали и нравственности, служения государству, поднятые в комедии, так же волнуют людей, как и в 18-м веке.
Например, Митрофанушек в наши дни, на мой взгляд, никак не меньше, чем тогда. Мало ли школьников, которые учиться не хотят, несмотря на всеобщее образование? Родители нанимают им репетиторов, а толку нет - просто потому, что чадо учиться не желает. Митрофанушка любил гонять голубей, а современные недоросли играют в компьютерные игры или сидят в соцсетях - вот и вся разница.
Да и госпожа Простакова не исчезла как тип человека. И сейчас немало людей глупых, грубых, категоричных, считающих свое мнение единственно верным. Поэтому комедия "Недоросль" еще долго будет идти в театрах и вызывать искренний смех в зале, потому что персонажи ее легко узнаваемы. Они до сих пор среди нас.
Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», является проблема воспитания.
Пьеса была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени. Комедия имела оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: "Умри, Денис - лучше не напишешь!". Правда, эту же фразу приписывали и Державину...
Как известно, образование и воспитание напрямую зависят от семьи и ближайшего окружения. Семья Митрофана Простакова, главного героя пьесы, яркий тому пример. Его родители и дядя (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не умеют даже читать. Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» «Зачем учить географию? А извозчики-то на что? Это их дело». Невежественные, грубые, невоспитанные, они лепят из Митрофана Простакова свою копию.
Простакова безумно любит сына, и ее любовь морально калечит его. Он не желает учиться, и мать его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». Учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. да учителя и сами хороши: Кутейкин не окончил семинарии, а немец Вральман и вовсе оказался бывшим кучером Стародума. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет».
Современники Фонвизина хорошо понимали, что таких молодых людей по всей России множество. Кто вырастет из таких митрофанушек? Только скотинины и простаковы... Именно поэтому автор поднял в своей комедии тему воспитания.