Данное стихотворение было написано М.Ю Лермонтовым в период его ссылки на Кавказ, буквально за несколько дней до отъезда в 1840. Стихотворение будто пропитано темой "одиночества и отдаления от чего-то родного". Лермонтов написал "Тучи" в трех строфах - четревостишиях, на основе техники "сравнения": 1)первое четверостишие это обращение к тучам и проведение паралели с собой "мчитесь Вы, как будто я же, изгнанники". Ярко прописано сравнения предстоящего направления маршрута " с милого севера , в южную сторону" 2) Во втором четверостишии Лермонтов словно мучается вопросом о причине своего горя , произнося человеческие пороки в сравнительной форме обращаясь к тучам "Кто же Вас гонит? Зависть ли тайная?Злобаль открытая? 3) В третьем четверостишии явно видно отчуждение Лермонтова к миру "нет у Вас родины, нет вам изгнания"
Для раскрытия образа Петра I Пушкин использует антитезу, противопоставляя ему Карла 12. Петр "весь, как божия гроза» , «движенья быстры» , «он промчался пред полками» . Он воплощает в себе силу и энергию молодого российского государства. А Карл XII, наоборот, «бледен, недвижим» , «несомый верными слугами в качалке» .
Чтобы показать стремительность действий Петра, его силу Пушкин использует сравнения: «он весь, как божия гроза» , «могущ и радостен как бой» .
Автор использует устаревшие слова и формы: «лик» , «прах» , «сии» , «глас» ; высокую лексику: «вдохновенный» , «жребий» . Эти слова придают речи приподнятость и торжественность. Благодаря этому мы проникаемся величием и важностью предстоящего события. Петр – подлинный национальный герой, присутствие которого вселяет во всех мужество, отвагу и уверенность в победе.
Пушкин использует метафоры описывая лицо и глаза Петра: «глаза сияют» - излучают радость, ликование, предчувствие победы, «он поле пожирал очами» . Эпитеты: «лик ужасен» - т. е. грозен для врага, а для своих солдат он «прекрасен» . Метафоры: «глаза сияют» - излучают радость, ликование, предчувствие победы, «он поле пожирал очами» . Эпитеты: «лик ужасен» - т. е. грозен для врага, а для своих солдат он «прекрасен».
Стихотворение будто пропитано темой "одиночества и отдаления от чего-то родного".
Лермонтов написал "Тучи" в трех строфах - четревостишиях, на основе техники "сравнения":
1)первое четверостишие это обращение к тучам и проведение паралели с собой "мчитесь Вы, как будто я же, изгнанники". Ярко прописано сравнения предстоящего направления маршрута " с милого севера , в южную сторону"
2) Во втором четверостишии Лермонтов словно мучается вопросом о причине своего горя , произнося человеческие пороки в сравнительной форме обращаясь к тучам "Кто же Вас гонит? Зависть ли тайная?Злобаль открытая?
3) В третьем четверостишии явно видно отчуждение Лермонтова к миру "нет у Вас родины, нет вам изгнания"
Чтобы показать стремительность действий Петра, его силу Пушкин использует сравнения: «он весь, как божия гроза» , «могущ и радостен как бой» .
Автор использует устаревшие слова и формы: «лик» , «прах» , «сии» , «глас» ; высокую лексику: «вдохновенный» , «жребий» . Эти слова придают речи приподнятость и торжественность. Благодаря этому мы проникаемся величием и важностью предстоящего события. Петр – подлинный национальный герой, присутствие которого вселяет во всех мужество, отвагу и уверенность в победе.
Пушкин использует метафоры описывая лицо и глаза Петра: «глаза сияют» - излучают радость, ликование, предчувствие победы, «он поле пожирал очами» . Эпитеты: «лик ужасен» - т. е. грозен для врага, а для своих солдат он «прекрасен» .
Метафоры: «глаза сияют» - излучают радость, ликование, предчувствие победы, «он поле пожирал очами» . Эпитеты: «лик ужасен» - т. е. грозен для врага, а для своих солдат он «прекрасен».