Всем! найти проблему в тексте ф.а. искандера ( незваный гость) мне надо написать сочинение
это был грузный, облысевший человек с тяжелыми веками и усталым лицом.
на вид ему было пятьдесят с лишним лет. он позвонил во входную дверь
коммунальной квартиры, где она жила с мужем и двумя детьми, позвонил, нажав
именно кнопку их комнаты, и она ему открыла.
он назвался родственником, но она его не узнала и от стыда растерялась
и от растерянности впустила его в свою комнату.
был первый послевоенный год. когда он уже сидел в комнате и назвал
себя, она вдруг ясно припомнила то, что было более тридцати лет тому назад!
совсем девочкой она с матерью гостила у дальних своих родственников, и там
был молодой юнкер, который подбрасывал ее на руках, и она хохотала от
восторга и страха,
потом были война с германией, революция, и она его больше никогда не
видела. она только слыхала, что в гражданскую войну он был с белыми,
сражался против красной армии, а что было потом, она не знала. то ли его
убили, то ли он ушел с остатками белой армии за границу.
и вот теперь этот грузный, стареющий человек говорит, что он приехал из
франции и на пути к своим родственникам в горьковскую область (он это
старательно выговорил) зашел к ней, зная, что она сейчас живет в москве. как
она ни вглядывалась в него, в чертах его лица и тем более фигуры ничего не
угадывалось от того стройного, лихого юнкера. как быть?
навеки испуганная советской властью, она заподозрила недоброе. конечно,
внешне он мог так измениться, что она его никак не могла узнать. ведь
сколько лет и каких лет!
но откуда он мог выведать ее адрес, она всю жизнь живет под фамилией
мужа, которого он никогда не видел? может, он узнал ее адрес у кого-то из
общих родственников? но и родственников разбросало по стране, и она почти ни
с кем из них не переписывалась. спросить у него об этом она не
осмеливалась, чтобы не раздражать его, если он посланец нквд.
она вышла замуж в самом начале тридцатых годов за инженера, который был
прислан в нижний новгород строить знаменитый горьковский автомобильный
завод. инженер этот был веселым, умным, добрым человеком и, хохоча, увел
из-под носа нижегородцев одну из самых красивых девушек города. к тому же он
был рабочего происхождения, и это в какой-то степени было гарантией, что
новая власть их не тронет.
она заподозрила, что этот человек -- посланец нквд, и они,
узнав, что у них был родственник за границей, да еще бывший участник белого
движения, вышлют их из москвы или арестуют.
боже, боже, а что если это не так? а что если этот человек в самом деле
приехал из франции? и раз его впустили в страну, значит, простили грех
молодости или не знают о нем. она уже слышала, что некоторые люди
после войны возвратились в россию из эмиграции. то, что потом их почти всех
пересажают, она еще и не могла знать.
сердце у нее разрывалось от этой неопределенности. с одной стороны,
гость толково рассказал об их родственных отношениях, но, с другой
стороны, почему-то не вспомнил те два дня, когда она с мамой гостила в их
имении под нижним и он ее, девочку-хохотушку, подбрасывал на руках. конечно,
сама она ему об этом не напомнила.
она сразу же сказала ему, что не знает ни о каких таких родственниках и
никогда с ними не встречалась. но если бы он вдруг сказал: "неужели вы не
помните, как я вас, девочку, подбрасывал на руках? ! " -- она бы поверила ему
и оставила его ночевать, как он просился. поезд у него уходил на следующий
день. но он этого не вспомнил, он даже не вспомнил, что они с мамой гостили
у них два дня. он только точно назвал всех родственников.
в прямом смысле репрессии не коснулись их семьи, но она хорошо знала,
что происходило в двадцатых и тридцатых годах. до революции отец ее был
страховой компанией волжского пароходства.
скопировал не до конца
Объяснение:
В повести о Петре и Февронии Феврония - дочь древолаза - несколько раз проявила свою мудрость, благодаря чему и стала княгиней. Первый раз она встречает княжеского отрока мудреными речами, понять которые без пояснения Февронии, он не в силах: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала – «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял!». Февронья пояснила:
«Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть».
Девушка проявляет свою мудрость и в том, что в короткий срок дважды исцеляет князя.
Февронья без труда решает задачу князя, приславшего к ней со слугой пучок льна с соткать из него (за тотт срок, что он будет в бане) сорочку, одежду и платок. В ответ находчивая девушка отправила обрубок поленца, чтобы князь смастерил из него ткацкий стан
«и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него».
(использованы цитаты из повести о Петре и Февронии Муромских)
ответ:Гомеровские поеми є класичним зразком епопеї, т. Е. Великої епічної поеми. Їх художні достоїнства нерозривно пов'язані з тією невисокою стадією суспільного розвитку, на якій вони виникли. Гомеровское мистецтво за своєю спрямованістю реалістично, але це - стихійний, примітивний реалізм; гомеровские поеми розгортають велику галерею індивідуальних характерів, всі ці образи різні; однак при всій різноманітності індивідуальних характерів, персонажі протиставляють себе суспільству. Військова доблесть, мудрість, шляхетність у відносинах з людьми і повагу до богів, - всі ці ідеали родової знаті стоять непорушно для гомерівських героїв, викликаючи між ними постійне змагання.
Объяснение: