В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yuliyaefremova3
yuliyaefremova3
12.08.2021 09:38 •  Литература

Всем привет написать сочинение миниатюру на тему "о чём заставляет задуматся рассккзз в.п астафьева на закате дня"​

На закате дня, в тихое солнечное предвечерье, сидел я на деревянном пристани, парохода дожидался, обняв чехол с удочками, будто самую желанную женщину. На одной со мною скамье вольно расположились три девицы, бравшие впереди меня билеты. Одеты и накрашены они были с той щедростью, которая с первого взгляда выдает заскорузлую провинцию, тужащуюся утереть нос столице, и не одной, а всем сразу: уж если штаны, так не штаны, а «шкеры», на полметра ширше, чем у «ихих»; ежели краски на лицо, так без нормы. По норме-то и родители нажились…
Девицы не щебетали, не жеманились, не хихикали. Они вели себя с той вальяжной томностью, которую где-то увидели, подхватили, усвоили, а усваивая, удвоили и утроили. Они неторопливо и даже как бы нехотя потребляли мороженое, заголяя наманикюренными вишневыми ноготками хрустящую оболочку, и лениво перебрасывались фразами на предмет, кто во что и как одет. Особенным, каким-то закоренело-неприязненным их вниманием пользовались девушки, и потому, как часто раздавалось: «Фи-фи-и! Пугало! Вырядилась!..» — выходило, что все хуже их одеты и вообще неполноценны.
По деревянному перрону медленно двигалась с метлой усталая пожилая женщина в синем запыленном халате, в рабочих ботинках и белом, по-старинному глухо повязанном платке. Она вытряхивала в ящик, приставленный к тележке, мусор из железных урн, сметала с перрона бумажки и окурки в совок, и когда подошла к скамьям, пассажиры неохотно, кто и с ворчанием, задирали ноги, потому что всем ожидающим скамей не хватало, и если покинешь место, его могут занять.
Молча выметая мусор из-под ног, женщина нашу скамью, заканчивала уже работу, когда на пристани объявился всем улыбающийся опрятный мальчик в старенькой ермолке и начал ей Он подбирал бумажки, бросал их в ящик, и женщина что-то ему тихо говорила: хвалила, видать. Мальчик, судя по всему, когда-то душевно переболевший, чистосердечно радовался похвале матери ли, родственницы ли, а может, и совсем незнакомой женщины, старался изо всех сил, ладонями сгреб мусор, понес его, словно пойманную пташку. Женщина распрямилась, вытряхнула из рук мальчика сор и, что-то ему тихо выговаривая, терла ладони полой халата, и он преданно смотрел ей в рот, ловил затуманенный усталостью взгляд и все улыбался.
Одна девица домучила мороженое, скомкала обертку, небрежно швырнула ее под ноги и, широко зевая, лениво потянулась, забросив руки за спинку скамьи. Две другие девицы также шлепнули намокшую бумагу о доски и тоже скуксились, как бы решая утомленно, куда себя девать или чего еще выкушать?
Подошел мальчик, подобрал бумажки и укоризненно сказал:
— Тетенька подметает, а вы сорите. Как нехорошо!
— Ой, дурак! Дурак! — тыча в него пальцами, оживились девицы.
Лицо мальчика дрогнуло. Еще плавала улыбка, делающая лицо мальчика отстраненно-печальным и в то же время доверчиво-ласковым, как у всех детей, когда они исполняют добрую работу, радуются сами себе и тому, что полезны, необходимы кому-то. Но она, эта улыбка больного, ущербного человека, уже сделалась лишней, отделилась от лица, а само лицо, разом осунувшееся, обрело выражение той унылой покорности, какая бывает у стариков, навсегда приговоренных доживать век в немощах, в тоске, в безнадежности.
Женщина, закончившая работу, с трудом разняла руки мальчика, в которых он затискал мокрые обертки от мороженого, бросила их в тележку и пошла, ни слова не сказав девицам, лишь слегка покачала головой — перевидела она, должно быть, всякого народу, натерпелась всякой жизни. Мальчик догнал тележку, взялся подталкивать ее сзади и снова улыбался всем встречным и поперечным, забыв летучую обиду, потому что снова у него было дело и он кому-то был нужен.
— Надо же! Дурак и шляется! И его не забирают…
— Девушки! Вы не в педучилище ли сдавать экзамены приезжали?
— Ой! А как вы узнали?! — соседки мои с настороженным вниманием уставились на меня: не набиваюсь ли на знакомство?
Я дал себя разглядеть — стар для знакомств — и повел разговор дальше:
— Понимаете, какое дело: есть профессиональные отличия, уже укоренившиеся, отштампованные. — И безбожно засластил пилюлю: — По вдохновению на лицах и наитончайшему такту в вас уже угадываются будущие педагоги.
— А-а! — согласились девицы и обмякли. Благодушие, наигранная леность, самодовольство занимали свое место на их лицах. Лишь какое-то время спустя до одной, под мужика стриженной и под шамана крашенной, девицы дошло:
— Гражданин! — зыкнула она ломающимся басом. — Если выпили, так не вяжитесь к людям! Пошли отсюда, девочки! — И, уходя, обрушила на меня тяжелый взгляд сытых глаз: — Бр-родят тут всякие! З-заразы!..
Я сидел, обняв чехол с удочками. На брусчатый въезд от причала поднималась женщина с тележкой. Мальчик одной рукой толкать тележку, другой на ходу подбирал мусор.

Показать ответ
Ответ:
Diana3737
Diana3737
27.09.2020 22:34

У апавяданні В.Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну». Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.

    Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку». Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Leoapps
Leoapps
13.06.2020 19:52
Это такой костячок, так как писать по этому потрясающему фильму сложно. говорят, что жить в сказке невозможно, немыслимо, и что чудес не бывает. однако в пьесе е.шварца «обыкновенное чудо» случается все! настоящая феерия для детей и взрослых о силе любви, в которой участвуют как волшебные, так и обыкновенные персонажи. пьеса была экранизирована великолепным режиссером «ленкома» марком захаровым в 1978 году. в фильме задействован по-настоящему звездный состав, каждый актер замечательно справляется со своей ролью и, честно говоря, трудно представить героев шварца как-то иначе. хозяйка (восхитительная ирина купченко), обычная женщина, выходит замуж за совершенно необычного волшебника (притягательный олег янковский), и ее жизнь превращается в череду сказок. одна за другой, сменяя друг друга, они постепенно идут чередой, переплетаясь и становясь частью реальности. и одна из них становится совсем непростой, более того, персонажи желают жить по-своему, не подчиняясь своему автору – волшебнику. это сказка наоборот, в которой все не так, как должно быть. среди главных героев – медведь (несравненный александр абдулов), точнее, юноша, когда-то бывший им, и принцесса (замечательная евгения симонова), простая девушка, носящая королевский титул. и по желанию творца, юноша, который был медвежонком, должен превратиться обратно в дикого зверя, как только принцесса его поцелует. прекрасный, статный – он не может не понравиться, в него невозможно не влюбиться, как происходит и с принцессой. она влюбляется, но коварного, решающего все, поцелуя удается избежать. медведь сбегает, принцесса следует за ним, запретив преследовать ее своему отцу и всей его свите. кстати ее отец, король (неподражаемый евгений леонов), колоритный персонаж. он слабохарактерный, вспыльчивый и чрезвычайно капризный человек, из крайности в крайность, однако, списывающий это на наследственность, а не на личный характер. полную ему противоположность составляет гордый, самовлюбленный, щеголеватый, влюбчивый, но трусливый министр-администратор (безумно талантливый андрей миронов). две самых ярких сцены с его участием, это знакомство с хозяйкой (все знают крылатую фразу: «я привлекателен, вы чертовски привлекательны, чего зря время терять? »). контраст им двоим составляет одна из фрейлин принцессы – эмилия (потрясающая екатерина васильева), решительная и смелая с одной стороны, но заботливая и чуткая с другой, несмотря на грубоватый, практически мужской характер. развивается стремительно, появляются другие персонажи: очаровательный трактирщик эмиль (чудесный юрий соломин), самоуверенный охотник (блистательный всеволод ларионов), который не охотится, а пишет книги, его пугливый ученик (юный андрей леонов)… однако, все заканчивается хорошо. сначала, конечно, принцесса выходит замуж за министра-администратора, чуть не умирает от тоски, но в самый-самый ответственный момент, вопреки воле волшебника появляется медведь, которого девушка так любит и ждет. предсказанный поцелуй происходит, да только медведь не становится диким зверем. волшебник объясняет этот феномен обыкновенным чудом. разумеется, «обыкновенное чудо» - это метафора, подразумевающая под собой широкое объяснение, заключающееся в емком и вечном слове «любовь». любовь и есть проблематика пьесы, в ней рассказываются разные любви, складывающиеся по-разному и разных несхожих персонажей. это любви эмиля и эмилии,   аманды (миловидная нина пушкова) и охотника, оринтии (прекрасная валентина воилкова) и ученика охотника, но две центральных, контрастных и по-своему прекрасных – это волшебника и хозяйки, медведя и принцессы. шварц в своей пьесе опровергает глупую теорию о том, что сказок не бывает. сказки случаются, но еще чаще случаются обыкновенные чудеса. надеюсь, что )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота