Хлестаков, тот ещё мошенник, мечтает стать высокопоставленным чиновником, но не стремится к этому, а только обманывает людей и выставляет себя напоказ. Хлестаков лишь хочет жить в совё удовольствие. Он вживается в роль ревизора и ему хорошо быть тем, кем ему никогда не стать. Враньё позволяет ему примириться с его убогой жизнью.
Основная причина вранья Хлестакова — желание представить себя с другой стороны, стать другим, потому что герой глубоко убежден в собственной неинтересности и ничтожности. Это придает хвастовству Хлестакова болезненный характер самоутверждения. Он превозносит себя потому, что втайне полон к себе презрения. То раздвоение, которое станет объектом художественного исследования в романах Достоевского, уже заложено Гоголем в Хлестакове. Стать другим в собственных глазах, хотя бы даже и на несколько мгновений, очень заманчиво. Вспомним, что даже городничий, совсем уже не канцелярская «крыса», коим является Хлестаков, и тот унижает себя нынешнего, опьяненный перспективой стать генералом. «Ведь почему хочется быть генералом? потому что случится, поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: лошадей! и там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь... вот что, канальство, заманчиво!» Хлестакову же это «заманчиво» вдвойне: слишком он ничтожен в действительности. Уже в первой же сцене в гостинице Хлестаков раскрывает ничтожество своей мелкой душонки, свои честолюбивые мечты, свое стремление к внешнему шику, к роскошной видимости, прикрывающей его пустоту и ничтожество. Герой сочетает в себе тщеславие с невежеством, глупость с наглостью и жаждой «покрасоваться», блеснуть. Самая характерная черта его, по выражению Гоголя, заключается в стремлении «сыграть роль чином повыше своего собственного». В этом заключается наиболее существенная особенность «хлестаковщины» как социально-исторического явления.
а)После того, как мать Васи умерла, отец ушёл в себя и позабыл о сыне. Вася же остался одинок, у него не было поддержки, человека который поймёт и посочувствует, который любит его, ведь Васе тоже было очень трудно и тяжело. б)Валик и Вася всегда очень поддерживали и друг другу.У Валика и Маруси был Тыбурций, который их понимал и любил. Поэтому Валик всегда поддерживал васю в плане отца, а Вася бедной Марусе, которая была истощена, будто тяжёлый камень высасывал жизнь из неё. в)Если бы Вася не познакомился с Валиком, Марусей и Тыбурцием, он бы возможно никогда так бы и не поладил с отцом. А благодаря "дурному обществу" разрушился барьер между Васей и отцом, Валик всегда говорил Васе, что отец его любит. Тыбурций, когда умерла Маруся пришёл к отцу вернуть куклу и попросить разрешения отца попрощатся с Марусей. Мне кажется именно в момент разговора с Тыбурцием, сердце отца растопилось и он увидел своего сына с совершенно иной, хорошей стороны. г)Потому что надо не иметь сердца, чтобы судить нищего ребёнка за то, что он своровал булочку. Ведь Маруся была больна и чтобы хоть чем то её порадовать, Валик пытался сделать всё возможное. д)Вася знал, что его можетждать большое наказание от отца, но жизнь Маруси была ему дороже этого, поэтому он взял куклу несмотря ни на что. Это поступок взрослого человека, который знает на что он идёт и отвечает за свои поступки. е)Вася часто ходил на могилу Марусе со своим отцом. Они друг другу, поддерживали и Васе от этого становилось хорошо и светло. Он почувствовал ту любовь отца, которой ему так не хватало ранее.
Основная причина вранья Хлестакова — желание представить себя с другой стороны, стать другим, потому что герой глубоко убежден в собственной неинтересности и ничтожности. Это придает хвастовству Хлестакова болезненный характер самоутверждения. Он превозносит себя потому, что втайне полон к себе презрения. То раздвоение, которое станет объектом художественного исследования в романах Достоевского, уже заложено Гоголем в Хлестакове. Стать другим в собственных глазах, хотя бы даже и на несколько мгновений, очень заманчиво. Вспомним, что даже городничий, совсем уже не канцелярская «крыса», коим является Хлестаков, и тот унижает себя нынешнего, опьяненный перспективой стать генералом. «Ведь почему хочется быть генералом? потому что случится, поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: лошадей! и там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь... вот что, канальство, заманчиво!» Хлестакову же это «заманчиво» вдвойне: слишком он ничтожен в действительности.
Уже в первой же сцене в гостинице Хлестаков раскрывает ничтожество своей мелкой душонки, свои честолюбивые мечты, свое стремление к внешнему шику, к роскошной видимости, прикрывающей его пустоту и ничтожество. Герой сочетает в себе тщеславие с невежеством, глупость с наглостью и жаждой «покрасоваться», блеснуть. Самая характерная черта его, по выражению Гоголя, заключается в стремлении «сыграть роль чином повыше своего собственного». В этом заключается наиболее существенная особенность «хлестаковщины» как социально-исторического явления.
а)После того, как мать Васи умерла, отец ушёл в себя и позабыл о сыне. Вася же остался одинок, у него не было поддержки, человека который поймёт и посочувствует, который любит его, ведь Васе тоже было очень трудно и тяжело.
б)Валик и Вася всегда очень поддерживали и друг другу.У Валика и Маруси был Тыбурций, который их понимал и любил. Поэтому Валик всегда поддерживал васю в плане отца, а Вася бедной Марусе, которая была истощена, будто тяжёлый камень высасывал жизнь из неё.
в)Если бы Вася не познакомился с Валиком, Марусей и Тыбурцием, он бы возможно никогда так бы и не поладил с отцом. А благодаря "дурному обществу" разрушился барьер между Васей и отцом, Валик всегда говорил Васе, что отец его любит. Тыбурций, когда умерла Маруся пришёл к отцу вернуть куклу и попросить разрешения отца попрощатся с Марусей. Мне кажется именно в момент разговора с Тыбурцием, сердце отца растопилось и он увидел своего сына с совершенно иной, хорошей стороны.
г)Потому что надо не иметь сердца, чтобы судить нищего ребёнка за то, что он своровал булочку. Ведь Маруся была больна и чтобы хоть чем то её порадовать, Валик пытался сделать всё возможное.
д)Вася знал, что его можетждать большое наказание от отца, но жизнь Маруси была ему дороже этого, поэтому он взял куклу несмотря ни на что. Это поступок взрослого человека, который знает на что он идёт и отвечает за свои поступки.
е)Вася часто ходил на могилу Марусе со своим отцом. Они друг другу, поддерживали и Васе от этого становилось хорошо и светло. Он почувствовал ту любовь отца, которой ему так не хватало ранее.