Вспомни эпизоды из произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». ответь на вопросы, определив качества характера героя. Заполни таблицу.
михаил юрьевич лермонтов - поэт, прозаик и драматург, один из самых крупных деятелей первой половины xix века. период активного творчества лермонтова совпал с тяжелым периодом в российской империи, что нашло непосредственное отражение в произведениях писателя. родившись более двухсот лет назад, м. ю. лермонтов и по сей день остаётся одним из самых известных и узнаваемых авторов.
творчество м. ю. лермонтова относится к золотому веку .
лермонтов прожил лишь 27 лет, за это время успев создать множество гениальных произведений, занявших своё почётное место в списке лучших произведений российских авторов. после смерти поэта император николай i объявил: «получено известие, что тот, кто мог заменить нам пушкина, убит».
замечание 1
с учебной работойподготовка к егэ на 80+
основные мотивы творчества м. ю. лермонтова - это тоска и одиночество.
такие настроения связаны как с детством поэта, так и с политической ситуацией в россии 1830-ых, разочаровавшейся в идеях декабристов.
с самого юного возраста лермонтов демонстрировал задатки своего поэтического таланта. будучи болезненным ребёнком, развлечение будущий писатель находил не в обыкновенных детских играх и забавах, а в своём воображении. в неоконченное автобиографической повести лермонтов писал: «он уже привыкал побеждать страданья тела, увлекаясь грёзами души». рано духовно развившись, поэт встретился со своим первым разочарованием: никто из окружающих не мог понять его душевных стремлений. потому в ребёнке начали развиваться недовольство окружающим миром и вместе с тем сочувствие к тем, кто был так же, как он, одинок и несчастен.
вслед за а.с. пушкиным, чью гражданскую позицию лермонтов горячо поддерживал, поэт тяжело воспринял поражение дворянской революции, что тоже оказало значительное влияние на его дальнейшее творчество.
основные темы лирики м.ю. лермонтова касались роли поэта и поэзии и судьбы народа. лермонтов часто обращался к теме природы и одиночества. в произведениях автора прослеживаются горячая любовь к народу и острая ненависть к самодержавию, против которого поэт смело высказывался в своих стихотворениях. презрение у лермонтова вызывало и молодое поколение, инертное и не понимающее, что делать. в молодых людях поэт видел «лишних людей», безразличных к тому, что происходит в их стране.
творчество м.ю. лермонтова традиционно делят на два этапа:
главный герой повести в. о. богомолова — мальчик иван. её действие происходит во время великой отечественной войны. уже в первые дни войны судьба жестоко распорядилась с иваном: отец убит на границе, полуторагодовалая сестрёнка погибла у него на глазах. и герой принял решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.
иван — ещё совсем мальчик: он играет, как его сверстники, собирает ножички, вооружается биноклем, будто настоящий командир. он хотел бы остаться ребёнком, но вынужден каждый день смотреть в лицо смерти.
иван подолгу живёт на оккупированной немцами территории, ходит по деревням, посёлкам и собирает для штаба сведения о силе врага и его вооружении. он всё видит, всё запоминает. и информация, которую он добывает, ценна.
читая о пребывании мальчика в тылу врага, понимаешь, что ему тяжело и страшно: он один, опасные ситуации возникают ежедневно, а совета спросить не у кого. каким же нужно быть мужественным, волевым человеком — ведь рассчитывать приходилось только на себя. даже смелый холин в разговоре с гальцевым сказал: «третий год воюешь? . и я третий.. а в глаза смерти — как иван! — мы, может, и не заглядывали.. за тобой батальон, полк, целая армия.. а он один — ребёнок! »
холин, гальцев, катасоныч — это взрослые друзья ивана по партизанскому отряду. они относятся к нему по-отцовски, с нежностью, всё готовы для него сделать, потому что понимают, как опасна работа, которую выполняет мальчик для штаба армии. но они вынуждены посылать ивана в разведку, ведь шла война, от исхода которой зависела судьба страны.
прочитав повесть в. о. богомолова, осознаёшь, что война — это тяжёлое, суровое, жестокое время. она ломает человеческие судьбы, не щадя никого — ни старых, ни малых.
книги о войне понять, почему мы победили такого грозного врага. ведь победить народ, где воюют даже дети, невозможно.
ответ:
вот
объяснение:
м. ю. лермонтов
михаил юрьевич лермонтов - поэт, прозаик и драматург, один из самых крупных деятелей первой половины xix века. период активного творчества лермонтова совпал с тяжелым периодом в российской империи, что нашло непосредственное отражение в произведениях писателя. родившись более двухсот лет назад, м. ю. лермонтов и по сей день остаётся одним из самых известных и узнаваемых авторов.
творчество м. ю. лермонтова относится к золотому веку .
лермонтов прожил лишь 27 лет, за это время успев создать множество гениальных произведений, занявших своё почётное место в списке лучших произведений российских авторов. после смерти поэта император николай i объявил: «получено известие, что тот, кто мог заменить нам пушкина, убит».
замечание 1
с учебной работойподготовка к егэ на 80+
основные мотивы творчества м. ю. лермонтова - это тоска и одиночество.
такие настроения связаны как с детством поэта, так и с политической ситуацией в россии 1830-ых, разочаровавшейся в идеях декабристов.
с самого юного возраста лермонтов демонстрировал задатки своего поэтического таланта. будучи болезненным ребёнком, развлечение будущий писатель находил не в обыкновенных детских играх и забавах, а в своём воображении. в неоконченное автобиографической повести лермонтов писал: «он уже привыкал побеждать страданья тела, увлекаясь грёзами души». рано духовно развившись, поэт встретился со своим первым разочарованием: никто из окружающих не мог понять его душевных стремлений. потому в ребёнке начали развиваться недовольство окружающим миром и вместе с тем сочувствие к тем, кто был так же, как он, одинок и несчастен.
вслед за а.с. пушкиным, чью гражданскую позицию лермонтов горячо поддерживал, поэт тяжело воспринял поражение дворянской революции, что тоже оказало значительное влияние на его дальнейшее творчество.
основные темы лирики м.ю. лермонтова касались роли поэта и поэзии и судьбы народа. лермонтов часто обращался к теме природы и одиночества. в произведениях автора прослеживаются горячая любовь к народу и острая ненависть к самодержавию, против которого поэт смело высказывался в своих стихотворениях. презрение у лермонтова вызывало и молодое поколение, инертное и не понимающее, что делать. в молодых людях поэт видел «лишних людей», безразличных к тому, что происходит в их стране.
творчество м.ю. лермонтова традиционно делят на два этапа:
объяснение:
главный герой повести в. о. богомолова — мальчик иван. её действие происходит во время великой отечественной войны. уже в первые дни войны судьба жестоко распорядилась с иваном: отец убит на границе, полуторагодовалая сестрёнка погибла у него на глазах. и герой принял решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.
иван — ещё совсем мальчик: он играет, как его сверстники, собирает ножички, вооружается биноклем, будто настоящий командир. он хотел бы остаться ребёнком, но вынужден каждый день смотреть в лицо смерти.
иван подолгу живёт на оккупированной немцами территории, ходит по деревням, посёлкам и собирает для штаба сведения о силе врага и его вооружении. он всё видит, всё запоминает. и информация, которую он добывает, ценна.
читая о пребывании мальчика в тылу врага, понимаешь, что ему тяжело и страшно: он один, опасные ситуации возникают ежедневно, а совета спросить не у кого. каким же нужно быть мужественным, волевым человеком — ведь рассчитывать приходилось только на себя. даже смелый холин в разговоре с гальцевым сказал: «третий год воюешь? . и я третий.. а в глаза смерти — как иван! — мы, может, и не заглядывали.. за тобой батальон, полк, целая армия.. а он один — ребёнок! »
холин, гальцев, катасоныч — это взрослые друзья ивана по партизанскому отряду. они относятся к нему по-отцовски, с нежностью, всё готовы для него сделать, потому что понимают, как опасна работа, которую выполняет мальчик для штаба армии. но они вынуждены посылать ивана в разведку, ведь шла война, от исхода которой зависела судьба страны.
прочитав повесть в. о. богомолова, осознаёшь, что война — это тяжёлое, суровое, жестокое время. она ломает человеческие судьбы, не щадя никого — ни старых, ни малых.
книги о войне понять, почему мы победили такого грозного врага. ведь победить народ, где воюют даже дети, невозможно.