В 1830 году Ф. И. Тютчев под впечатлением от Французской революции, свергнувшей власть Бурбонов, написал стихотворение "Цицерон". Тютчев проводит параллель между падением Римской империи и Французской революцией.
Личность Цицерона всегда интересовала поэта.
Он отмечает, что «счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые», подразумевая, что лично для него стать свидетелем исторических событий является великой честью. Несмотря на хаос, который в этот момент царит во Франции, Тютчев приветствует изменения в обществе, так как считает, что они являются двигателем прогресса и дают новый толчок для развития любого государства.
Тютчев говорил о своём времени как о роковой эпохе.
Картина "Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года" создана русским художником Ильей Репиным (1844-1930) в 1883-1885 годы. Выполнена маслом на холсте размерами 199,5 x 254 см.
Картина изображает страдания царя Ивана IV Грозного, убившего после вспышки гнева своего сына, царевича Ивана (сам факт того, что он погиб от руки отца, остается среди историков дискуссионным).
По воспоминаниям Ильи Репина, он задумал полотно под впечатлением от убийства императора Александра II в результате покушения 13 марта 1881 года и прослушивания на концерте сюиты Николая Римского-Корсакова "Антар". Натурщиками для фигуры царя выступили художник Григорий Мясоедов и композитор Павел Бларамберг. Царевича Репин писал с литератора Всеволода Гаршина и художника Владимира Менка.
Картина впервые была публично представлена на 13-й выставке передвижников, открывшейся в Петербурге 10 февраля 1885 года. Несмотря на восторженные отзывы критиков и других художников, ее раскритиковал обер-прокурор Святейшего синода Константин Победоносцев, который заявил, что это "художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма". Картина также не понравилась императору Александру III, который после ее просмотра выпустил резолюцию: "Картина отвратительная, напишите об этом директору Департамента полиции И. П. Дурново, я полагаю, что он может запретить возить ее по России и снять теперь с выставки". Считается, что это было первым случаем цензуры художественных выставок в России. Вскоре после этого полотно приобрел коллекционер искусства и меценат Павел Третьяков. В июле 1885 года запрет на его демонстрацию был снят, полотно выставили в Третьяковской галерее.
В 1830 году Ф. И. Тютчев под впечатлением от Французской революции, свергнувшей власть Бурбонов, написал стихотворение "Цицерон". Тютчев проводит параллель между падением Римской империи и Французской революцией.
Личность Цицерона всегда интересовала поэта.
Он отмечает, что «счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые», подразумевая, что лично для него стать свидетелем исторических событий является великой честью. Несмотря на хаос, который в этот момент царит во Франции, Тютчев приветствует изменения в обществе, так как считает, что они являются двигателем прогресса и дают новый толчок для развития любого государства.
Тютчев говорил о своём времени как о роковой эпохе.
Объяснение:
Картина "Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года" создана русским художником Ильей Репиным (1844-1930) в 1883-1885 годы. Выполнена маслом на холсте размерами 199,5 x 254 см.
Картина изображает страдания царя Ивана IV Грозного, убившего после вспышки гнева своего сына, царевича Ивана (сам факт того, что он погиб от руки отца, остается среди историков дискуссионным).
По воспоминаниям Ильи Репина, он задумал полотно под впечатлением от убийства императора Александра II в результате покушения 13 марта 1881 года и прослушивания на концерте сюиты Николая Римского-Корсакова "Антар". Натурщиками для фигуры царя выступили художник Григорий Мясоедов и композитор Павел Бларамберг. Царевича Репин писал с литератора Всеволода Гаршина и художника Владимира Менка.
Картина впервые была публично представлена на 13-й выставке передвижников, открывшейся в Петербурге 10 февраля 1885 года. Несмотря на восторженные отзывы критиков и других художников, ее раскритиковал обер-прокурор Святейшего синода Константин Победоносцев, который заявил, что это "художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма". Картина также не понравилась императору Александру III, который после ее просмотра выпустил резолюцию: "Картина отвратительная, напишите об этом директору Департамента полиции И. П. Дурново, я полагаю, что он может запретить возить ее по России и снять теперь с выставки". Считается, что это было первым случаем цензуры художественных выставок в России. Вскоре после этого полотно приобрел коллекционер искусства и меценат Павел Третьяков. В июле 1885 года запрет на его демонстрацию был снят, полотно выставили в Третьяковской галерее.
Объяснение: