Вспомните. что вы узнали об авторе произведения. Запишите в тетрадь, о каких людях писал Д. Дефо, в чем достоинство его романов.
Вспомните 6 главу "Робинзона Крузо".
Кто может назвать себя "робинзоном"? Какими качествами должен обладать такой человек?
Давно известно, что в отношении к старшим проявляется степень зрелости общества. Учёные убеждены, что именно с заботы о родителях начинается нравственный рост любого человека. Своим примером правильного отношения к старшему поколению мы передаём эстафету потомкам, которые так же будут относиться и к нам.
Художественная литература – это один из показать ребёнку, как стоит себя вести по отношению к старшим, а как не стоит. Классик детской дошкольной литературы XX века Валентина Осеева посвятила проблемам воспитания уважения к старшим несколько произведений. Наиболее известное из них – «Волшебное слово», рассказ о мальчике, который получил добрый совет от старичка и смог изменить отношение окружающих к себе в лучшую сторону.
То, что уважение к старшим – основа любого нормального общества, хорошо понимали наши предки. Именно поэтому в фольклоре разных стран встречаются сказки с похожими названиями: «Мудрость стариков» (болгарская народная сказка), «Мудрый старик» (название и татарской, и русской народной сказки), «Мудрый старик и глупый царь» (башкирская народная сказка), «Старый отец» (белорусская народная сказка). Все они имеют похожий сюжет: царь (или падишах) приказывает уничтожить всех стариков, потому что ему кажется, что они напрасно хлеб переводят. Однако одного старика прячет любящий сын, и в тяжёлую минуту советы отца человеческие жизни. Неправильный закон отменяется.
2)Когда один человек охлаждается в чувствах к другому, всегда ищется причина. Ведь до этого у них было много общего. В любом случае, Лиле перестал нравится Алеша, а значит и его мечты теперь не очень ее интересуют, она двигается вперед, жаждет большего.
3)По отношению к героине рассказа Ю.П. Казаков использует прием развернутого портрета. Он вновь и вновь возвращается к описанию ее облика и дополняет его новыми художественными деталями: блестящие глаза, в которых отражаются огни города, жесткие волосы, густые брови. Важно, что портрет героини дается опять-таки на фоне городского пейзажа: в блестящих глазах героини отражается свет окон родного города. Этот город и становится связующей нитью между двумя едва знакомыми молодыми людьми. Герои приходят в кино. И автор вновь обращается к портрету Лили. При этом упоминаются новые детали, но неизменно подчеркивается главная — блестящие глаза — символ нового взгляда на мир, на мир, освобожденный от войн и репрессий: «Лиля смотрит на меня блестящими серыми глазами. Какая она красивая! Впрочем, она вовсе не красивая, просто у нее блестящие глаза и розовые крепкие щеки. Когда она улыбается, на щеках появляются ямочки, а брови расходятся и не кажутся уже такими строгими».
После возвращения мальчика с Севера Лиля предлагает Алексею погулять, но тот замечает, что одет по-походному, в лыжный костюм. «При чем здесь костюм?» — спрашивает его Лиля. Героине не важно, как выглядит ее спутник, во что он одет. Она сердится лишь на то, что он ей не писал.
Для героя рассказа важна иная черта облика девушки — жесткие волосы. Он воспринимает их как символ жестокости характера, в то время как у него самого волосы мягкие и в душе царят мягкотелость и нерешительность.
4)Думаем, любовь дала каждому из них ощущение счастья, которое останется в них на долгие годы лучшими воспоминаниями.
5)Думаем, автор видит это в разделенных чувствах, счастье, истинной любви, самопознания, любви к природе и к жизни.
6)Автор мастерски раскрыл глубину психологии главного героя, его мысли и переживания. Все это сплетается в канву великолепной лирической прозы, которую можно читать как стихи.