В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
barbarask1
barbarask1
01.01.2022 17:52 •  Литература

Вспомните эпизоды пути героя. Что приходится преодолевать Биллу из произведения "Любовь к жизни"?

Показать ответ
Ответ:
mrredis
mrredis
20.04.2021 04:06

ОбъяснениЧудо в традиции романтизма — чудо с элементами фантастического, вторжение инфернального мира в реальный мир, оно иррационально. В традиции реализма — это чудо внутреннего преображения личности (во внешних признаках не проявляется). Именно оно происходит в рассказе «Жемчужное ожерелье».

Здесь представлен “рассказ в рассказе”. Экспозиция, от автора, — картина литературного спора, основой которого является проблема жанра святочного рассказа. Спорящих занимает вопрос: “Можно ли обойтись в святочном рассказе без сказочных героев (духов, привидений, ведьм) и языческих обрядов?” И тогда на “сцену” выходит рассказчик, утверждающий, что “и святочный рассказ, находясь во всех его рамках, всё-таки может видоизменяться и представлять любопытное разнообразие, отражая в себе и своё время, и нравы”. Здесь Лесков закладывает основу жанра святочного рассказа в реалистической традиции.

Всё следующее повествование ведётся от лица рассказчика, поведавшего историю — “истинное происшествие”, случившееся с его родным братом. В ней нет ничего сверхъестественного и удивительного: ни чертей, ни злых духов, ни каких-либо языческих таинств, но тем не менее эту историю по праву можно отнести к жанру святочного рассказа.

Герой приезжает к брату на святки с твёрдым намерением жениться во что бы то ни стало, объясняя это тем, что “опостылела холостая жизнь, надоели сплетни и вздоры провинции”, хочется “иметь свой очаг... сидеть с дорогою женою у своей лампы”. Действие происходит в святочную неделю, поэтому для читателя неудивительно, что всё происходит со сказочной лёгкостью и быстротой.Невеста герою выбрана просто замечательная — “девушка ясного ума, благородного характера и прекрасного и верного сердца”, да и сам герой — человек “простой души, да истинной”, словом, “прекрасный человек”. На фоне истории любви Маши и героя проверяются прочность отношений и искренность чувств брата героя и его жены. Спор, возникший между ними, на первый взгляд кажется смешным и нелепым. Читатель, скорее всего, встанет на сторону рассказчика, который утверждает духовно-нравственную концепцию любви (“любовь слепа”), в то время как жена понимает любовь с чисто реалистической точки зрения — “глазеть с увлечением”. В споре правого так и не нашлось — оба остались при своём мнении и злыми друг на друга. Но спор, несмотря на свою видимую бессмысленность, становится предвестником событий более глобальных и важных для понимания рассказа.Рассказчик, который был против брака Маши с братом, руководствовался лишь тем, что отец невесты, “известный богатый сквалыжник”, оставит её без приданого. Для рассказчика материальные ценности важнее духовных, а для его брата, наоборот, самым главным является сама Машенька — как человек, как жена, а не как вынужденное добавление к большому приданому.Кульминацией рассказа становится подарок, сделанный Николаем Ивановичем дочери на Новый год, — жемчужное ожерелье. Этот подарок символизирует испытание, во-первых, для жениха, во-вторых, для отца Машеньки. Николай Иванович становится воплощением искушающего начала, призванного проверить духовные ценности жениха. Брат рассказчика выдерживает это испытание, доказывая, что может считаться добродетельным человеком.В повествование включён мотив встречи — с Богом, с самим собой и с ближним. Эти события становятся переломными и для отца Маши, который опосредованно, через время (святки — время таинств) и через совесть (совесть — “весть от Бога”) встречается с Богом. (Его присутствие ощущается на протяжении всего рассказа: герои получают Его благословение при совершении христианского обряда — венчания; действия героев совершаются либо “по указанию”, либо “с согласия” Бога.) Результатом этой встречи становится суд Николая Ивановича над самим собой: ему открываются собственные греховные глубины. И наконец, старик встречает жениха своей дочери — того ближнего, которого Бог послал ему как шанс на тогда его душа преображается через любовь. Ведущей становится категория чуда — преображение героя, когда его душа приближается к идеалу, которого человек старается достигнуть в течение всей жизни. Чудо, происшедшее в душе “старого сквалыжника”, множит добро. Человеку воздаётся больше, чем он ожидает: Николай Иванович мирится со старшими дочерями, зятьями. В мир человека входит Божья благодать, изменившая жизнь и его, и окружающих благодаря тому, что человек преодолел один из своих грехов — сребролюбие. А в другом рассказе — «Под Рождество обидели» — происходит испытание на добродетель смирения. Смирение устанавливает в душе героя мир и спокойствие.По мнению автора, человек всю жизнь, каждый день и час, борется с грехом. Он должен преодолеть искушение, это будет первым шагом к преображению души — рождению новой духовной личности или её воскрешению.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dianadiana1982
dianadiana1982
18.11.2022 07:55

   В рассказе "Куст сирени" Вера  ради своего любимого пошла на то ,что бы не сделала любая женщина продала свои драгоценности.Даже отдала самое дорогое кольцо с солитером .Она  пошла смотреть как садят  эти кусты бегела,мешала рабочим.На завтрашний день история с сиренью закончилась хорошо .Николай  был радостным и ел с аппетитом ,а Верочка была счастлива что её любимому было хорошо.

   В рассказе "О любви " главный герой приходил в гости к Лугановичу .Унего была красивая жена, энергичеая.Видно было что её не по любви выдали.Главный герой думал как она живёт с таким скучным человеком.Он каждый день видя ёё размышлял:"Если мы с нею  убежим то, мы можем разлюбить друг друга ".Результат  этих размышлений стало таким годы у Лугановичей появились дети...Анна Алексеевна уезжала в  Крым.Попращалась с детьми и с мужем.оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, - о, как мы были с ней несчастны! - я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе." 

     В рассказе "Кавказ"  главный герой  любил женщину  ео он разрушил другую семью .Сначала пара уехала в Кавказ .Женщина сказала своему мужу другой маршрут не по которому они будут ехать .Она  и главный герой отдыхали радовались каждой минуте ,что они вместе .А её муж искал,искал и искал .Поняв что она ушла от него приложил пистолет к виску  и убил себя.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота