он не может забыть своей любви к мариуле. но с , с опытом жизни у старика сложилось спокойное философское отношение к людям и жизни. его ничем нельзя возмутить. алеко жалуется на то, что земфира не любит, старик говорит, что это в порядке вещей: женское сердце любит шутя. алеко изменила мариула — старик рассуждает:
кто в силах удержать любовь?
уредою всем дается радость;
чю бьию, то не будет вновь.
алеко убил его дочь. старик не мстит. зачем? ведь ее не воскресить. он только изгоняет убийцу, потому что алеко не рожден для дикой воли. старик даже не желает ему зла: «прости! да будет мир с тобой» — таковы последние слова цыгана.
с точки зрения художественной правды образ этого философствующего цыгана вызывает возражения. встречаются ли такие люди? несомненно, это образ идеализированный; но характеры поэмы — это всегда исключительные характеры, так что некоторая изысканность поэтической характеристики цыгана уместна.
какими чертами наделил поэт старика-цыгана и какова идейно-композиционная роль его образа?
в. белинский так говорит о старике-цыгане: «это одно из таких лиц, созданием которых может гордиться всякая . есть в этом цыгане что-то патриархальное. у него нет мыслей: он мыслит чувствами, — и как истинны, глубоки, человечны его чувства! язык его исполнен поэзии».
старый цыган наделен простым и спокойно-мудрым отношением к жизни; он добр, гостеприимен и терпим. в речах его слышится опыт прожитых долгих лет. его роль в поэме, как указывает белинский, — та роль, какую в древнегреческой трагедии играл хор, объяснявший действия персонажей трагедии, изрекавший приговор над ними. понятно, что такую роль поэт отводит лицу, по своим нравственным качествам стоящему над другими действующими лицами поэмы.
в речах старика мы слышим голос народного преданья, недаром он и произносит это слово, начиная рассказ об овидии. слушая пенье земфиры, старик замечает: «так, помню, помню: песня эта / во время наше сложена», то есть говорит о песне земфиры как о народной песне.
самый рассказ его о мариуле, «повесть о самом себе», похож на грустную народную песню о любви, измене, разлуке.
между красавиц молодых ах, быстро молодость моя
одна была … и долго ею, звездой падучею мелькнула!
как солнцем, любовался я но ты, пора любви, минула
и наконец назвал моею. ещё быстрее: только год
меня любила мариула.
читая эти прекрасные стихи, мы чувствуем в них жизнь и движение образов, сравнений, эпитетов, свойственных народной поэзии. белинский совершенно верно заметил, что старый цыган противопоставлен трагическому герою поэмы, стоит выше алеко.
однако, по словам белинского, «несмотря на всю возвышенность чувствований старого цыгана, он не выясняет идеал человека: этот идеал может реализоваться только в существе сознательно разумном, а не в непосредственно разумном, не вышедшем из-под опеки у природы и обычая». глубоко верное замечание, предостерегающее от того, чтобы назвать старого цыгана идеальным героем поэмы.
в изображении старика-цыгана и земфиры, как и цыганского табора в целом, исполненном уважения и любви автора к своим героям, проявляется важная сторона его творчества. оно лишено каких бы то ни было следов национальной исключительности, будучи в то же время совершенно по духу.
люди разных рас и наций, и больших и малых, пользуются в произведениях поэта полным равноправием, несмотря на то, что в те времена для многих лиц даже из среды образованного общества характерным было пренебрежительное отношение к людям малых, «диких» народов.
Лирический герой анализируемого текста настолько сильно любит природу, что готов полностью слиться с ней, превратившись в «багряный тихий лист» или «дождевой веселый свист». Впрочем, он не собирается долго пребывать в новом состоянии. Для него обязательно последующее возрождение и возвращение в отчий дом. После произошедших метаморфоз герой сможет утверждать: «Поверьте мне: я чист душою…». На самом деле, чтобы эта фраза звучала правдиво, ему совсем не нужно непременно превращаться в лист или дождь. В действительности у лирического героя стихотворения «В осеннем лесу» и так чистая душа, иначе он бы не смог так хорошо чувствовать природу, так сильно любить родную землю, так легко находить наслаждение в жизненных радостях – отдыхе в лесу, поедании брусники, наблюдении за облаками.
ответ:
он не может забыть своей любви к мариуле. но с , с опытом жизни у старика сложилось спокойное философское отношение к людям и жизни. его ничем нельзя возмутить. алеко жалуется на то, что земфира не любит, старик говорит, что это в порядке вещей: женское сердце любит шутя. алеко изменила мариула — старик рассуждает:
кто в силах удержать любовь?
уредою всем дается радость;
чю бьию, то не будет вновь.
алеко убил его дочь. старик не мстит. зачем? ведь ее не воскресить. он только изгоняет убийцу, потому что алеко не рожден для дикой воли. старик даже не желает ему зла: «прости! да будет мир с тобой» — таковы последние слова цыгана.
с точки зрения художественной правды образ этого философствующего цыгана вызывает возражения. встречаются ли такие люди? несомненно, это образ идеализированный; но характеры поэмы — это всегда исключительные характеры, так что некоторая изысканность поэтической характеристики цыгана уместна.
какими чертами наделил поэт старика-цыгана и какова идейно-композиционная роль его образа?
в. белинский так говорит о старике-цыгане: «это одно из таких лиц, созданием которых может гордиться всякая . есть в этом цыгане что-то патриархальное. у него нет мыслей: он мыслит чувствами, — и как истинны, глубоки, человечны его чувства! язык его исполнен поэзии».
старый цыган наделен простым и спокойно-мудрым отношением к жизни; он добр, гостеприимен и терпим. в речах его слышится опыт прожитых долгих лет. его роль в поэме, как указывает белинский, — та роль, какую в древнегреческой трагедии играл хор, объяснявший действия персонажей трагедии, изрекавший приговор над ними. понятно, что такую роль поэт отводит лицу, по своим нравственным качествам стоящему над другими действующими лицами поэмы.
в речах старика мы слышим голос народного преданья, недаром он и произносит это слово, начиная рассказ об овидии. слушая пенье земфиры, старик замечает: «так, помню, помню: песня эта / во время наше сложена», то есть говорит о песне земфиры как о народной песне.
самый рассказ его о мариуле, «повесть о самом себе», похож на грустную народную песню о любви, измене, разлуке.
между красавиц молодых ах, быстро молодость моя
одна была … и долго ею, звездой падучею мелькнула!
как солнцем, любовался я но ты, пора любви, минула
и наконец назвал моею. ещё быстрее: только год
меня любила мариула.
читая эти прекрасные стихи, мы чувствуем в них жизнь и движение образов, сравнений, эпитетов, свойственных народной поэзии. белинский совершенно верно заметил, что старый цыган противопоставлен трагическому герою поэмы, стоит выше алеко.
однако, по словам белинского, «несмотря на всю возвышенность чувствований старого цыгана, он не выясняет идеал человека: этот идеал может реализоваться только в существе сознательно разумном, а не в непосредственно разумном, не вышедшем из-под опеки у природы и обычая». глубоко верное замечание, предостерегающее от того, чтобы назвать старого цыгана идеальным героем поэмы.
в изображении старика-цыгана и земфиры, как и цыганского табора в целом, исполненном уважения и любви автора к своим героям, проявляется важная сторона его творчества. оно лишено каких бы то ни было следов национальной исключительности, будучи в то же время совершенно по духу.
люди разных рас и наций, и больших и малых, пользуются в произведениях поэта полным равноправием, несмотря на то, что в те времена для многих лиц даже из среды образованного общества характерным было пренебрежительное отношение к людям малых, «диких» народов.
Лирический герой анализируемого текста настолько сильно любит природу, что готов полностью слиться с ней, превратившись в «багряный тихий лист» или «дождевой веселый свист». Впрочем, он не собирается долго пребывать в новом состоянии. Для него обязательно последующее возрождение и возвращение в отчий дом. После произошедших метаморфоз герой сможет утверждать: «Поверьте мне: я чист душою…». На самом деле, чтобы эта фраза звучала правдиво, ему совсем не нужно непременно превращаться в лист или дождь. В действительности у лирического героя стихотворения «В осеннем лесу» и так чистая душа, иначе он бы не смог так хорошо чувствовать природу, так сильно любить родную землю, так легко находить наслаждение в жизненных радостях – отдыхе в лесу, поедании брусники, наблюдении за облаками.
Объяснение: