Вспомните изученные произведения И.С.Тургенева "Муму", "Бежин луг" и письменно ответьте на во Как автор относится к героям этих произведений?"
Герой- это действующее лицо, персонаж художественного произведения.
Свое отношение к герою автор показывает при эпитетов;
2) сравнений;
3) синонимов;
4) метафоров;
5) уменьшительно- ласкательные суффиксов;
6) говорящих фамилий ЗАРАНЕЕ
“Жизнь в уездном городе до приезда ревизора”
Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия
«Ревизор» , где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не
клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии
подтверждает это: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.
В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения
известия о прибытии ревизора. Эта весть напугала чиновников, так как они
боялись потерять свою доходную должность. Конечно, на это были причины. Так
в чем же они заключались? Какова была жизнь города до приезда Хлестакова?
На первый взгляд жизнь в городе благоприятная, чинная, но под этой
маской благоприятности, ханжества находится вся неприглядность
непристойного на руку российского чиновничества.
Основным поводом для беспокойств главных героев был беспорядок,
творившийся, куда ни посмотри: церковь при богоугодном заведении, на
которую пять лет тому назад была ассигнована сумма, даже не начинала
строиться. “В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не
выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота! ”, - говорит сам городничий.
Полицейский Держиморда, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и
правому и виноватому. А посмотреть на солдат? “Эта дрянная гарниза наденет
только сверху рубашки мундир, а внизу ничего нет”.
“Отцы” уездного города – мздоимцы и бездельники, были заняты только
удовлетворением своих желаний и прихотей, жизнь города их совершенно не
интересовала.
Судья ездит только за зайцами, в присутственных местах держит собак.
Он позволяет сторожам разводить гусей с маленькими гусенками в передней
уездного суда, а от заседателя такой запах, будто бы он сейчас вышел из
винокурного завода. Да и поведение самого судьи Аммоса Федоровича
предосудительно: “Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?
Борзыми щенками”, - слышим мы от него.
Неменьший беспорядок творился и в больнице. Здесь не только дорогих
лекарств не употребляют, здесь даже лекарь по-русски ни слова не знает.
“Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так
выздоровеет”, - рассуждает Артемий Филиппович.
Здешний почтмейстер совершенно ничего не делает. От этого все дела в
большом запущении, посылки задерживаются. Вместо того чтобы работать, он
без зазрения совести распечатывает и читает письма: “Смерть люблю узнать,
что есть нового на свете”.
Но хуже всех городничий. Взятка – вот его главное оружие. До приезда
ревизора он не только не заботился о подчиненных его власти горожанах, он
обирал купцов, тратил казенные деньги на собственные нужды.
Но почему же все чиновники города “n” хоть и боятся приезда
ревизора, все же не выполняют своих обязанностей? Мне кажется, это
происходит оттого, что люди этого города считают, что нет такого человека,
которого нельзя было бы подкупить, в том числе и ревизора.
О своем произведении Гоголь писал: “Я решил собрать все дурное, какое
я только знал, и за одним разом над ним посмеяться – вот происхождение
“Ревизора”. Писатель был честным художником, он показал подлинную жизнь
России, суровую и драматичную, и в этом его заслуга.
Не поймите нас неправильно, но чтение – это удел интровертов. Экстраверты тоже могут быть книголюбами, но они более открыты для внешнего мира, их диалог с окружающими ярок и насыщен. Экстраверты с удовольствием общаются, ходят на вечеринки, путешествуют, ведут дневники с вклейками из старых фото и смешными записями, держатся за руки с возлюбленными, много смотрят на небо, на море, им нравятся истории с хорошим концом. Книги пишут те, кому важен процесс самопознания. А читают запоем – интроверты, которым книги ярче ощущать внешний мир. Чтение – некий мост из мира идеального в мир реальный.
С книг мы стараемся избавиться от чувства одиночества: во-первых, приятно знать, что мы не одни такие, книжные пьяницы, а во-вторых,
никто не понимает нас так, как понимает Сартр;
никто не научит нас отваге, кроме Хемингуэя;
никто не пишет нашей любви так, как Ремарк;
никто не знает нас лучше Борхеса.
И так до бесконечности. Заберите у нас книги, и мы начинаем читать объявления в метро. Еще вот этот роман, еще одна страница рассказа – ну и что, что уже утро? Зато теперь наш мир наполнен нужными нам чувствами и эмоциями и окрашен во все цвета волшебных пони.