В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
RuslanaValiulina
RuslanaValiulina
10.07.2020 02:24 •  Литература

Вспомните известные вам произведения Л. Н. Толстого. Попы тайтесь создать портрет писателя, расскажите об особенностях
его характера, личности, творчества. Составьте план ответа.

Показать ответ
Ответ:
блашер
блашер
23.01.2022 01:54
Сказка – особый вид устного народного творчества. она пришли к нам из далекого прошлого. так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.

условно народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. и у каждой свои особенности. бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. а настоящее счастье – это семья, труд, любовь. не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности речи. а. с. пушкин писал: "что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма." не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. читая сказки, мы приобщаемся к великому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.

таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. для нас, людей xxi века, сказка – не только "преданье старины глубокой", но и добрый наставник, мудрый воспитатель. я верю, если взрослые будут чаще читать народные сказки, мир станет намного добрее.

сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. каждое животное наделено особыми чертами. медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – "свой парень", но трусоват и беззащитен. как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот "зайцы" и "лисицы", "волки" и "медведи"!

что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. и противостоит им целая "армия зла": баба яга, кощей бессмертный, лихо одноглазое, змей горыныч, кикимора болотная. но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. путь к победе нелегок. герою обязательно нужно преодолеть "испытание".

например, в сказке "царевна-лягушка" главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. в сказке "морозко" бедной настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. и это, , главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.

0,0(0 оценок)
Ответ:
samaska
samaska
22.06.2022 19:21

Отношение к Герасиму было неоднозначным. С одной стороны, народ уважал его за силу, трудолюбие и честность, с другой - смеялся над его слепым послушанием хозяйке. И больше всего, конечно, его боялись, опять же из-за его могущественной силы.

Это можно проследить по следующим цитатам из текста:

"...а что касается чужих, так после того, как он однажды ночью поймал двух воров и стукнул их друг другу по лбу, да так стукнул, что их потом в полицию не взяли, все в округе стали его очень уважать".

"С остальным персоналом у Герасима были короткие отношения, не столько дружеские - они его боялись, - сколько короткие: он считал их своими. Они вели с ним светские беседы, и он понимал их и точно выполнял все приказания, но он знал и свои права, и никто не смел садиться на его место за столом."

"Когда Герасима привезли из деревни, она чуть не застыла от ужаса при виде его огромной фигуры и всячески старалась избежать встречи с ним, даже жмурилась, когда ей случалось пробегать мимо него, спеша из дома в прачечную."

"Но не все осмеливались насмехаться над Герасимом..."

Гаврила прекрасно понимал это и потому потакал себе. "А ведь он существо безголосое, - думал он, сидя у окна, - и не может сказать барыне, что Герасим ухаживает за Татьяной". И наконец, право, какой же он муж? С другой стороны, как только этот, не дай бог, дровосек узнает, что Татьяна отдана за Капитона, ну, знаете, он все в доме переломал, ей-богу. Поговорить с ним нет никакой возможности; потому что его, этого дьявола, которым я согрешил, грешного человека, нельзя уговорить... право!..." (мысли Гаврилы Дворецкого).

"Он убьет меня, ей-богу, как убил бы муху; у него рука, вы сами увидите, какая у него рука, у него рука Минина и Пожарского. Он глухой, он бьет, а как бьет - не слышит. Он как будто во сне кулаками машет. И его никак не остановить, почему? Потому что, как вы знаете, Гаврила Андреевич, он глух и туп, как пятачок. Он чудовище, идол, Гаврила Андреич, хуже идола... "Что мне теперь от него страдать?" (Капитон о Герасиме).

"...Татьяна, которая до сих пор переносила все превратности своей жизни с большим равнодушием, не могла больше терпеть, разрыдалась и, сев в телегу, по-христиански трижды поцеловала Герасима".

"Некоторые не знали точно, куда делась Муму, и только качали головами, а другие знали и смеялись в ответ".

"...но, из жалости к нему и к ней, отчасти, может быть, из страха перед ним..."

"Этот странный Герасим! - пищала толстая прачка, - Разве можно быть таким несчастным из-за собаки!... Точно!"

"Но соседи заметили, что со времени возвращения из Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, даже не смотрит на них, и никакой собаки при себе не держит. "Ну, - говорят крестьяне, - это его счастье, что ему женщины не нужны; а собака - зачем она ему? Вора не затащишь во двор на осле!". Такова молва о могучей силе немого".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота