Вспомните, по какой причине М. Е. Салтыков-Щедрин был отправлен в ссылку, и объясните, почему для создания своих произведений он пользуется иносказательным языком?
Эрнест хемингуэй писал, что «вся современная американская вышла из одной книги марка твена, которая называется „приключения гекльберри финна“. книга эта является продолжением другой, не менее известной книги писателя - "приключения тома сойера". в этих книгах рассказывается о дружбе и веселых проделках двух американских мальчишек. с великолепным писательским мастерством обрисована жизнь небольшого провинциального американского городка в сороковых годах xix века. мальчишки были отнюдь не примерными, а проделки их - рискованными и озорными, поэтому книги не раз запрещали. но даже двадцать лет спустя после написания романа марк твен вспоминал о своем геке, мальчишке-беспризорнике, "романтическом бродяге", как о самом дорогом для него герое, как о человеке, который смог сохранить свою независимость, нашел в себе силы не подчиниться предрассудкам, встать против всех на защиту обиженного. в книге о приключениях гекльберри финна писатель поднял важные вопросы жизни американского общества прошлого века. герой - гек фин - и умен, и добр, и умеет по - настоящему дружить, и знает цену людям. его свободолюбие, самостоятельность, сообразительность сделали гека финна одним из самых любимых героев подростков разных стран.
"в повести “капитанская дочка” а. с. пушкин обращается к xviii веку, к крестьянскому восстанию под предводительством емельяна пугачева. действие в произведении происходит в 1772-1775 годах. пушкин считал, что в повести должна быть “ эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. новизна “капитанской дочки” состоит в том, что “двигательницей событий” (термин чернышевского) стала народная борьба. “капитанская дочка” - это реалистическое произведение, главные герои которого типичны для своей эпохи и среды. персонажи выдвигаются на первый план повествования, написанного в мемуарной форме — “семейных записок”. главным персонажем в повести является емельян пугачев — предводитель крестьянского восстания. он - беглый донской казак “лет сорока”, себя за покойного царя петра iii. образ пугачева раскрывается пушкиным неоднозначно, противоречиво и многосторонне. автор наделил его как положительными, так и отрицательными чертами. с одной стороны, это талантливый военачальник, хороший организатор, человек недюжинного ума, трезво оценивающий своих соратников, сильный и мужественный предводитель. к сильным сторонам образа пугачева относятся такие черты его характера, как справедливость, доверительное отношение к людям, умение быть (“все обходились между собой как товарищи”), смелость, решительность, бесстрашие, свободолюбие, широта натуры, доброта. пугачев обладает чувством юмора, умеет найти выход из создавшейся ситуации. жестокость при расправе с офицерами и их семьями, безграмотность, хвастовство, склонность к авантюризму, тщеславие, самоуверенность являются слабыми сторонами образа пугачева. знакомство с персонажем, появившимся из метели, как позже — из стихии народного бунта, начинается с его портретной характеристики: “он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары”. для характеристики своего героя автор прибегает к методу речевой характеристики. меткая, живописная речь пугачева является приметой его народного происхождения: “долг платежом красен”. пугачев изображен в соответствии с народно-поэтическим идеалом доброго и справедливого царя. это соответствие прослеживается в эпиграфе к одной из глав повести, взятом из произведений а. сумарокова: “в ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп”. автор недаром взял эпиграф из басни -лев, царь зверей, ассоциируется с образом пугачева. далее в калмыцкой сказке пушкин сравнивает своего героя с птицей - орлом, являющимся царем птиц. но при всей своей силе, пугачев - трагический образ. в произведении присутствуют различные свидетельства обреченности бунта: сон гринева, песня о разбойнике, которого собираются повесить, а также эпиграф к главе “приступ”, сравнение героя с отрепьевым. характер пугачева раскрывается через его поступки. в произведении пугачев противопоставлен императрице екатерине ii, законной дворянской царице, своим соратникам, царским генералам, чиновникам в оренбурге. объективно обречен не только крестьянский бунт, но и его предводитель. пушкин высказывает свое отношение к крестьянскому бунту: “не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный”. итак, образ пугачева дан пушкиным в свете концепции национального характера. он глубже раскрыть нравственную проблематику повести. образ предводителя крестьянского восстания тесно связан с образом народа. подчеркивая свободолюбие и мятежный дух народа., пушкин изображает и такие его качества, которые были сформированы рабством, смиренностью и послушанием. реализм позволил автору раскрыть и величие народа, его миссию и глубоко трагичную, исполненную острых противоречий жизнь в самодержавном крепостническом государстве. понять дух народа образы савельича и капитана миронова. их объединяет отсутствие самосознания. они живут во власти традиции, их отличает установившимся правилам жизни. так, савельич, крепостной дворовый человек, исполнен чувства достоинства и отваги, ответственности за порученное ему дело. он умен и смышлен, по-житейски практичный человек. он занимается воспитанием “барского дитяти”, проявляя не холопскую, а искреннюю заботу о нем. всякий раз пушкин создает ситуации, в которых гринев совершает проступки, допускает оплошности, а савельич его выручает, и даже спасает от смерти. барин остается глух к самоотверженному поступку старика, готового занять место гринева под виселицей. савельич же покорно принимает это равнодушие. он также слеп и к событиям народного бунта, глух к провозглашенной мятежниками вольности. пугачев для него только “злодей” и “разбойник”.