Вспомните значения и происхождение слова "гармония". Прокомментируйте слова А. А. Блока о "трёх делах", возложенных на поэта. Как вы думаете, какое из этих "дел" самое сложное, какое - самое важное?
Считается, что самоирония самое полезное качество человека, благодаря которому тот сохраняет свои лучшие человеческие качества. Именно умению с юмором относится к своим неудачам и даже победам учил детей учитель в рассказе "Тринадцатый подвиг Геракла". Он много шутил, причем делал это с большой фантазией. Не знаю, насколько это нравилось ученикам над которыми учитель подшучивал, но остальной класс был конечно в восторге. Юмор тонкая вещь и тут главное не перегибать палку, потому что неудачно пошутив можно нанести человеку сильное оскорбление, и даже пробудить в нем скрытые комплексы. Впрочем, Харлампий Диогенович шутить умел и например герой рассказа явно на эти шутки не обижался.
Смехом учитель закалял детские души - значит учил их не принимать всерьез обиды, учил в любой ситуации видеть смешное, быть оптимистами. Человек, который умеет посмеяться над собой, никогда не пропадет в жизни.
1. Я представляю себе худощавого, но крепкого пятиклассника, любящего играть в футбол. У него взъерошенные волосы, внимательные глаза. Он неусидчив, любопытен, смышлен. Ему всегда интересно происходящее, он в курсе всех новостей.
2. Рассказчик упоминает трех одноклассников. Отличника Сахарова он не любит за заносчивость и благополучие. Двоечника Авдеенко герой понимает и даже сочувствует. Немного подсмеивается, однако собирается выручить не только себя, но и несчастного Шурика у доски. К соседу по парте Алику герой относится предвзято, это вызвано настоящим именем того - Адольф. Привычки соседа вызывают раздражение и насмешку. Но он поддерживает перепуганного перед уколом Алика.
3. Харлампий Диогенович - золотой представитель педагогического состава. Его уникальность в тонком чувстве юмора, ведь наряду с любовью к предмету он прививал детям философский взгляд на жизнь. Под натиском его острых, метких замечаний любой чувствовал свой промах. Педагог с греческим отчеством умел преподнести ситуацию так, что виноватый понимал всю полноту ощущая порицание не только со стороны педагога, но и одноклассников.
4. Смех смеху рознь. В смехе математика не было издевки, насмешки, унижения. Он умело взывал к разуму взглянуть на комичность происходящего со стороны. В его репликах каждый видел себя как в кривом зеркале, где приобретал гротескный вид. Его уроки не забывались, становясь уроками жизни должен быть высмеян, но не обидно, а взывая к разуму.
6. Тринадцатым подвигом, ненужным и бесславным стал поступок пятиклассника, который оттягивал наказание за неприготовленный урок. Затраченных сил хватило бы на доброе дело, но герой руководствовался совсем не благой целью. В результате был высмеян за бесполезные потуги педагогом.
Считается, что самоирония самое полезное качество человека, благодаря которому тот сохраняет свои лучшие человеческие качества. Именно умению с юмором относится к своим неудачам и даже победам учил детей учитель в рассказе "Тринадцатый подвиг Геракла". Он много шутил, причем делал это с большой фантазией. Не знаю, насколько это нравилось ученикам над которыми учитель подшучивал, но остальной класс был конечно в восторге. Юмор тонкая вещь и тут главное не перегибать палку, потому что неудачно пошутив можно нанести человеку сильное оскорбление, и даже пробудить в нем скрытые комплексы. Впрочем, Харлампий Диогенович шутить умел и например герой рассказа явно на эти шутки не обижался.
Смехом учитель закалял детские души - значит учил их не принимать всерьез обиды, учил в любой ситуации видеть смешное, быть оптимистами. Человек, который умеет посмеяться над собой, никогда не пропадет в жизни.
НАВЕРНОЕ ТЫ УМЕЕШЬ
Объяснение:
1. Я представляю себе худощавого, но крепкого пятиклассника, любящего играть в футбол. У него взъерошенные волосы, внимательные глаза. Он неусидчив, любопытен, смышлен. Ему всегда интересно происходящее, он в курсе всех новостей.
2. Рассказчик упоминает трех одноклассников. Отличника Сахарова он не любит за заносчивость и благополучие. Двоечника Авдеенко герой понимает и даже сочувствует. Немного подсмеивается, однако собирается выручить не только себя, но и несчастного Шурика у доски. К соседу по парте Алику герой относится предвзято, это вызвано настоящим именем того - Адольф. Привычки соседа вызывают раздражение и насмешку. Но он поддерживает перепуганного перед уколом Алика.
3. Харлампий Диогенович - золотой представитель педагогического состава. Его уникальность в тонком чувстве юмора, ведь наряду с любовью к предмету он прививал детям философский взгляд на жизнь. Под натиском его острых, метких замечаний любой чувствовал свой промах. Педагог с греческим отчеством умел преподнести ситуацию так, что виноватый понимал всю полноту ощущая порицание не только со стороны педагога, но и одноклассников.
4. Смех смеху рознь. В смехе математика не было издевки, насмешки, унижения. Он умело взывал к разуму взглянуть на комичность происходящего со стороны. В его репликах каждый видел себя как в кривом зеркале, где приобретал гротескный вид. Его уроки не забывались, становясь уроками жизни должен быть высмеян, но не обидно, а взывая к разуму.
6. Тринадцатым подвигом, ненужным и бесславным стал поступок пятиклассника, который оттягивал наказание за неприготовленный урок. Затраченных сил хватило бы на доброе дело, но герой руководствовался совсем не благой целью. В результате был высмеян за бесполезные потуги педагогом.
Подробнее - на -