1.автор-А.С.Пушкин "К***" " Я помню чудное мгновенье" 2.жанр-Лирическое стихотворение. 3.История создания-стихотворение "К*** " посвящено А.П. Керн,с которой Пушкин познакомился в Петербурге в 1819 году на балу.Летом 1825 года Анна Керн гостила в Тригорском, находящемся неподалеку от Михайловского,где жил тогда опальный поэт (период северной ссылки).В его основу положены реальные факты биографии Пушкина. 4.тема-Любовная лирика.Любовное послание.5.основная мысль,идея-Любовь человеку переживать жизненные невзгоды,возрождает к полной жизни после душевного угнетения. Композиция: стихотворение можно разделить условно на три части,которые различаются и содержанием,и настроением героя. Первая часть- в сердце поэта живут впечатления о встрече с милым созданием,как звучит в нем ее голос,как снятся ее черты. Вторая часть-он переживает дни" во мраке заточенья",где и душа его находится в плену,он живет "без божества,без вдохновенья". Третья часть-автор снова счастлив,его душа снова проснулась,она вновь любит и поет. Художественные приемы: эпитеты-чудное мгновенье,чистая красота,мимолетное виденье,безнадежная грусть,шумная суета,голос нежный,милые черты,порыв мятежный,небесные черты,тянулись тихо,бьется в упоенье. Сравнение: передомной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты. Метафоры: томленье грусть,тревога суеты,бурь порыв,мрак заточенья,глушь заточенья. Олицитворения: звучал голос,снились черты,шли годы,порыв рассеял,тянулись дни,настало пробуждение,сердце бьется,воскресли и божество,и жизнь,и слезы,и любовь. Заключение: стихотворение заканчивается льющимся из сердца восторженным утверждением радости любви и жизни: И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь, И божество, И вдохновенье, И жизнь, и слезы. И любовь. Прием стихосложения: 1-рифмовка перекрестная,2-размер пятистопный ямб.
В ветлужских лесах (Ветлуга — приток Волги) есть озеро. Расположено оно в лесной чаще. Голубые воды озера лежат неподвижно днем и ночью. Лишь изредка легкая зябь пробегает по озеру. Бывают дни, когда до тихих берегов озера доносится тихое пение и слышится далекий колокольный звон.
Давным-давно, еще до пришествия татар, на месте озера был славный град Китеж. В центре города возвышались шесть глав церквей.
Придя на Русь и завоевав многие земли наши, Батый (Батый — монгольский хан, который возглавил поход в Восточную и Центральную Европу) услышал про славный Китеж-град и устремился к нему.
Татары хотели взять город силой, но когда подошли к его стенам, то изумились. Жители города не только не построили никаких укреплений, но даже не собирались защищаться. До татар доносился лишь колокольный звон церквей. Жители молились о
И как только татары ринулись в город из-под земли вдруг забили мно-говодные источники и враги в страхе отступили.
А вода все бежала и бежала...
Когда стих ее шум, на месте города были лишь волны. Вдали видне— лась одинокая глава собора с блестящим посредине крестом. Она мед— ленно погружалась в воду. Вскоре исчез и крест.
Теперь к озеру есть путь, который называется Батыевой тропой. Она может привести каждого к славному городу Китежу.
Народное — О граде Китеже
В ветлужских лесах (Ветлуга — приток Волги) есть озеро. Расположено оно в лесной чаще. Голубые воды озера лежат неподвижно днем и ночью. Лишь изредка легкая зябь пробегает по озеру. Бывают дни, когда до тихих берегов озера доносится тихое пение и слышится далекий колокольный звон.
Давным-давно, еще до пришествия татар, на месте озера был славный град Китеж. В центре города возвышались шесть глав церквей.
Придя на Русь и завоевав многие земли наши, Батый (Батый — монгольский хан, который возглавил поход в Восточную и Центральную Европу) услышал про славный Китеж-град и устремился к нему.
Татары хотели взять город силой, но когда подошли к его стенам, то изумились. Жители города не только не построили никаких укреплений, но даже не собирались защищаться. До татар доносился лишь колокольный звон церквей. Жители молились о
И как только татары ринулись в город из-под земли вдруг забили мно-говодные источники и враги в страхе отступили.
А вода все бежала и бежала...
Когда стих ее шум, на месте города были лишь волны. Вдали видне— лась одинокая глава собора с блестящим посредине крестом. Она мед— ленно погружалась в воду. Вскоре исчез и крест.
Теперь к озеру есть путь, который называется Батыевой тропой. Она может привести каждого к славному городу Китежу.