Встановити відповідність між цитатами та героями твору «Маруся» Квітки-Основ’яненка: а) «...Був парень на усе село, де жив. Батькові і матері слухняний, старшим себе покірний, між товариством друзяка, ні півслова ніколи не збрехав, горілки не вживавсь»;
б) «...Хлопець гарний, русявий, чисто підголений; чуб чепурний, уси козацькі, очі веселенькі, як зірочки; на виду рум’яний, моторний, звичайний...»;
в) «Та що ж то за дівка була! Висока, прямесенька, як стрілочка, чорнявенька, очиці, як тернові ягідки, брівоньки, як на шнурочку, личком червона, як панська рожа, що у саду цвіте...»;
г) «Їх турбувало лише те, що не було дітей, і не знали вони, кому дістанеться їх добро після смерті. А в них було й воликів пар з п’ять, 2ули2 й шкапа, 2ули й батраки...».
1. Маруся.
2. Наум і Настя. 3. Наум Дрот. 4. Василь.
ІІІ рівень
Порівняти образи Нат
Главный герой рассказа— мальчик из эскимосского племени по имени Киш. Кишу было тринадцать лет, он был здоровым, сильным и смышленым. Главным в его характере были гордость и чувство справедливости. Люди стали уважать его за то, что он изобрел как убить полярного медведя, всегда справедливо делил мясо и себе оставлял столько, сколько нужно для пропитания. Он стал первым человеком в поселке, его имя помнили люди его племени, потому что «в жилах у него горячая кровь, а в сердце — мужество мужчины», он вел себя с достоинством и был честен и справедлив.
Объяснение:
Вдовы и старики не могут, как взрослые и сильные мужчины, охотиться и добывать мясо. Но старики когда-то были охотниками, а женщины были матерями, они исполнили дело своей жизни и имеют право на то, чтобы племя позаботилось о них. Когда Киш был предводителем племени, он следил за тем, чтобы мясо в племени делилось на всех, и люди жили в довольстве.
1. а) Раневская и Гаев - в богатые помещики. Однако Раневская попала в долговую яму и лишилась дачи во Франции, а теперь приходится выставлять вишневый сад на торги.
б) Раневская и Гаев переживают о вишневом саде, который им приходится продавать. Продажа вишневого сада олицетворяет смену времен, разрушение "дворянских гнезд".
в)"Вот слезоточивая Раневская и другие бывшие хозяева "Вишневого сада" - эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая, - паразиты, лишенные силы снова присосаться к жизни " - М. Горький довольно нелестно отзывается о хозяевах сада, называя их бес но его слова справедливы, ведь все, кто переживал за сад, на самом деле не предпринимал ничего, чтобы его Инфантильный и несерьезный Гаев только обещает его Раневская плачется, а потом вдруг вспоминает об остывшем кофе:“Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала. (Сквозь слезы.) Однако же надо пить кофе”
2. Лопахин - хищный предприниматель, который стремится заполучить видит в вишневом саде не красоту, а лишь прибыль. Он охвачен жаждой мести за своих крепостных предков, которые работали не покладая рук в этом вишневом саде. Его план, озвученный им в начале, сбывается, и в финале произведения слышны звуки топора по дереву - вишневый сад вырубают.
3. Чехов описывает Трофимова как сторонника новых идей, он живет верой в лучшее будущее России. Однако автор не идеализирует героя, так как сам Чехов с сомнением оценивал революционные идеи нового поколения. Трофимова называют "недотепой", "лысым барином" другие персонажи пьесы. По факту Петя только говорит громкие речи ("Вперёд! Мы идём неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Вперёд! Не отставай, друзья!"), но больше не предпринимает никаких действий. Рассеянный Трофимов всю пьесу лишь искал свои калоши. Так, образ "вечного студента" получился расплывчатым из-за его противоречивости.