В произведении «Тарас Бульба» одними из главных героев являются братья. Росли Остап и Андрий в одинаковых условиях, однако имели разные характеры. Младший брат Андрий был близок к матери, а Остап старался во всем быть похожим на своего отца.
Учеба давалась Андрию хорошо, в отличие от старшего брата, который часто пропускал занятия.
В Запорожской Сечи братья показали себя также по-разному: Остап проявлял хладнокровие и усмотрительность, а Андрий без страха вступал в бой, забывая об осторожности.
Отец очень гордился своими сыновьями, но говорил о том, что лучшим воином является именно Остап.
Характер младшего во многом был достаточно мягким и домашним: Андрий скучал по дому и матери. Он не имел строгих принципов, и смог перейти к врагу. Любовь к польской девушке встала для парня на первый план.
Остап же был настоящим преданным воином, ценящим друзей и отца. В конечном счете, только он остался гордостью Тараса. Когда Остап попал в плен, то держался невероятно стойко и бесстрашно.
Два брата в конце книги погибли. Младшего убил сам Тарас, в наказание за предательство, а Остап мужественно принял казнь от врагов. Он проявил себя настоящим героем, преданным Родине.
Я думаю, что автор хотел этим показать, что каждый человек обладает особенной индивидуальностью и собственными приоритетами. Так, при одинаковом воспитании люди не утрачивают своих особенностей и черт характера.
Источник: Сочинение Два брата две судьбы по повести Тарас бульба
Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике.
В лицейский период поэзия Пушкина еще во многом подражательна В это время юный поэт увлекается философией сладострастия.
В стихотворении "Гроб Анакреона" поэт призывает "страстью пылкой утомляться" и провозглашает формулу всей своей лирики того периода:
Жизнью дайте ж насладиться;
Жизнь, увы, не вечный дар!
В стихотворениях лицейского периода Пушкин воспевает беспечное наслаждение жизнью, дружеский пир, вино.
Любовь для него — это тоже одно из жизненных наслаждений, легкое, приятное чувство, стоящее в одном ряду с пиром и вином.
Очень скоро легкая, жизнеутверждающая поэзия, понимание любви как веселого развлечения сменится гражданскими мотивами, воспеванием гражданских доблестей.
Пушкин переосмысливает основные темы своей поэзии, и любовь получает у него совсем иное освещение.
В послании "К Чаадаеву" Пушкин как бы пытается примирить два совершенно разных направления: сентиментализм и классицизм.
Любовь как интимная ценность в гражданской лирике Пушкина соединяется с патриотическими чувствами. Теперь любовь для поэта — это,0 прежде всего, любовь к Родине.
В стихотворении "К Чаадаеву" соединяются несовестимые раньше понятия любви к женщине и любви к родине.
Чувство любви ставится на одну линию с внутренней свободой. Любовь поэту уйти от мира в глубину своих чувств, где он полностью свободен и ни от кого не зависим.
В южной ссылке, в романтический период творчества, любовь для Пушкина — это уже не "шалость юных лет", не патриотическое чувство к родине, а глубокая, драматическая страсть.
Любовь поэта-романтика часто безответна, всегда несчастна. Она, подобно листку из стихотворения "Сожженное письмо", горит в душе лирическою героя и сгорает за один миг, оставляя после себя лишь
пепел и опустошенную душу. Этот горький финал заставляет Пушкина разочароваться в романтической любви. Нужна ли поэту такая свободная, но разрушительная, опустошающая любовь, которая, кроме горя и боли, ничего не оставляет в душе? Такая любовь уничтожает сам источник вдохновения.
Великий поэт отказывается от романтической любви. В Михайловском он еще раз переосмысливает тему любви в своем творчестве, возвращаясь к ранней лирике, к пониманию любви как внутренней свободы и источника вдохновения. В стихотворениях Михайловского периода Пушкин поднимается намного выше трактовки любви как преходящей, земной страсти.
В стихотворениях Пушкина любовь становится идеальным, вечным чувством. Она приобретает оттенок жертвенности и рыцарства. В стихотворении "Я вас любил..." поэт провозглашает бескорыстную любовь:
Как дай вам бог любимой быть другим.
Это одно из самых загадочных и проникновенных произведений пушкинской лирики. Загадочность этих строк — в их простоте, безыскусности, но в тоже время в емкости и глубине выраженного чувства. Любить, пусть безответно, в понимании Пушкина, — уже само по себе великое счастье. Огромную роль играет трехкратное повторение "я вас любил...", а также повторы однотипных словесных конструкций: "безмолвно, безнадежно", "так искренно, так нежно". Эти повторы придают поэтическому монологу элегическое настроение. Последняя строка звучит как бы на выдохе, — как страстное и прощальное пожелание.
В произведении «Тарас Бульба» одними из главных героев являются братья. Росли Остап и Андрий в одинаковых условиях, однако имели разные характеры. Младший брат Андрий был близок к матери, а Остап старался во всем быть похожим на своего отца.
Учеба давалась Андрию хорошо, в отличие от старшего брата, который часто пропускал занятия.
В Запорожской Сечи братья показали себя также по-разному: Остап проявлял хладнокровие и усмотрительность, а Андрий без страха вступал в бой, забывая об осторожности.
Отец очень гордился своими сыновьями, но говорил о том, что лучшим воином является именно Остап.
Характер младшего во многом был достаточно мягким и домашним: Андрий скучал по дому и матери. Он не имел строгих принципов, и смог перейти к врагу. Любовь к польской девушке встала для парня на первый план.
Остап же был настоящим преданным воином, ценящим друзей и отца. В конечном счете, только он остался гордостью Тараса. Когда Остап попал в плен, то держался невероятно стойко и бесстрашно.
Два брата в конце книги погибли. Младшего убил сам Тарас, в наказание за предательство, а Остап мужественно принял казнь от врагов. Он проявил себя настоящим героем, преданным Родине.
Я думаю, что автор хотел этим показать, что каждый человек обладает особенной индивидуальностью и собственными приоритетами. Так, при одинаковом воспитании люди не утрачивают своих особенностей и черт характера.
Источник: Сочинение Два брата две судьбы по повести Тарас бульба
Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике.
В лицейский период поэзия Пушкина еще во многом подражательна В это время юный поэт увлекается философией сладострастия.
В стихотворении "Гроб Анакреона" поэт призывает "страстью пылкой утомляться" и провозглашает формулу всей своей лирики того периода:
Жизнью дайте ж насладиться;
Жизнь, увы, не вечный дар!
В стихотворениях лицейского периода Пушкин воспевает беспечное наслаждение жизнью, дружеский пир, вино.
Любовь для него — это тоже одно из жизненных наслаждений, легкое, приятное чувство, стоящее в одном ряду с пиром и вином.
Очень скоро легкая, жизнеутверждающая поэзия, понимание любви как веселого развлечения сменится гражданскими мотивами, воспеванием гражданских доблестей.
Пушкин переосмысливает основные темы своей поэзии, и любовь получает у него совсем иное освещение.
В послании "К Чаадаеву" Пушкин как бы пытается примирить два совершенно разных направления: сентиментализм и классицизм.
Любовь как интимная ценность в гражданской лирике Пушкина соединяется с патриотическими чувствами. Теперь любовь для поэта — это,0 прежде всего, любовь к Родине.
В стихотворении "К Чаадаеву" соединяются несовестимые раньше понятия любви к женщине и любви к родине.
Чувство любви ставится на одну линию с внутренней свободой. Любовь поэту уйти от мира в глубину своих чувств, где он полностью свободен и ни от кого не зависим.
В южной ссылке, в романтический период творчества, любовь для Пушкина — это уже не "шалость юных лет", не патриотическое чувство к родине, а глубокая, драматическая страсть.
Любовь поэта-романтика часто безответна, всегда несчастна. Она, подобно листку из стихотворения "Сожженное письмо", горит в душе лирическою героя и сгорает за один миг, оставляя после себя лишь
пепел и опустошенную душу. Этот горький финал заставляет Пушкина разочароваться в романтической любви. Нужна ли поэту такая свободная, но разрушительная, опустошающая любовь, которая, кроме горя и боли, ничего не оставляет в душе? Такая любовь уничтожает сам источник вдохновения.
Великий поэт отказывается от романтической любви. В Михайловском он еще раз переосмысливает тему любви в своем творчестве, возвращаясь к ранней лирике, к пониманию любви как внутренней свободы и источника вдохновения. В стихотворениях Михайловского периода Пушкин поднимается намного выше трактовки любви как преходящей, земной страсти.
В стихотворениях Пушкина любовь становится идеальным, вечным чувством. Она приобретает оттенок жертвенности и рыцарства. В стихотворении "Я вас любил..." поэт провозглашает бескорыстную любовь:
Как дай вам бог любимой быть другим.
Это одно из самых загадочных и проникновенных произведений пушкинской лирики. Загадочность этих строк — в их простоте, безыскусности, но в тоже время в емкости и глубине выраженного чувства. Любить, пусть безответно, в понимании Пушкина, — уже само по себе великое счастье. Огромную роль играет трехкратное повторение "я вас любил...", а также повторы однотипных словесных конструкций: "безмолвно, безнадежно", "так искренно, так нежно". Эти повторы придают поэтическому монологу элегическое настроение. Последняя строка звучит как бы на выдохе, — как страстное и прощальное пожелание.