Встреча с Малахитницей стала для Степана судьбоносной. Как он объясняет, что не боится малахитницу?
2. Какой отрицательный герой появляется в сказе?
3. Почему Степан решил сделать так, как велела ему Хозяйка? Чем закончилось это событие?
4. Как отнеслась Хозяйка к отказу Степана от женитьбы на ней?
5. Как сложилась судьба Степана?
6. Почему сказ закончился печально?
ответ:
да, мы можем сказать, что произведения к. и. чуковского проникнуты идеями гуманизма, человечности, любви к детям, уважением к ним. и все герои его произведений также высоко нравственными качествами.
объяснение:
чуковский подчеркивает: "в понимании ребенка счастье — это норма " 49но полное счастье — это всеобщее счастье. и вот, чтобы никто не был несчастен на веселом празднике, который регулярно справляется в конце каждой сказки чуковского, туда вводится мотив прощения. злодеи, побежденные в честном поединке, недавние преступники и нарушители спокойствия сказочного мира — все, кто взывает о милосердии, могут рассчитывать на снисхождение и в самом деле, как правило, амнистируются великодушным сказочником. победив крокодила, ваня васильчиков не только простил его, но и подружился с ним. федорина посуда прощает хозяйку при первых признаках раскаяния. мойдодыр, такой, казалось бы, грозный и непримиримый, дарует грязнуле прощение, лишь только тот умылся. в «мухе-цокотухе» даже не ставится вопрос о наказании козявочек и таракашек, позорно покинувших муху в тяжелый час опасности, не ставится потому, что прощать в веселый час победы — закон сказки чуковского. в «бармалее» жестокий людоед, признав себя побежденным, тоже получает прощение. убедившись, что карьера людоеда ему не удалась, бармалей на глазах изумленной публики переквалифицируется в кондитера. великодушие еще больше возвеличивает «маленького героя» и придает большую моральную ценность его подвигу, а ироничность этого возвеличения служит надежной защитой от скатывания в прямолинейный — и поэтому пошловатый — пафос, придает сказкам ту вибрирующую на грани двойственность или даже многозначность, которые так характерны для голоса чуковского во всех жанрах его творчества. именно эта двойственность, эта многозначность, не мешая сказкам чуковского оставаться произведениями для детей, позволяет им выйти далеко за пределы собственно "детской ".
ответ: тукай габдулла (1886-1913) — татарский поэт. родился он в небольшой деревне, в казанской губернии. в трёхлетнем возрасте габдулла остался полным сиротой: сначала умер отец, а вскоре и мать.
когда габдулле было девять лет, родственники, жившие в городе уральске, взяли его к себе. здесь мальчик поступил в медресе.
закончив медресе, девятнадцатилетний юноша начал сотрудничать с татарскими журналами и газетами, на страницах которых появлялись его стихотворения и статьи. там же, в уральске, была опубликована поэма-сказка габдуллы тукая «шурале».
поэзия габдуллы тукая вдохновлялась любовью к своей родине. в стихах он размышляет о традициях, обычаях и культуре татарского народа, выражает надежду на его просвещённое, счастливое будущее.
к 1908 году в творчестве тукая возник целый цикл поэтических и очерково-публицистических произведений. стихотворения «светлой памяти хусаина» и «татарская молодежь» (1912) пронизаны чувством оптимизма.
объяснение: