В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mahachik7
mahachik7
16.07.2022 16:10 •  Литература

Встреча Юрия Живаго с зыбушинским глухим Погоревших по дороге из Мелюзеева в Москву.(Кн. 1, ч.5, гл.14,15,16) 1. Случайно ли для Пастернака, что встреча происходит в поезде? Почему Погоревших выведен писателем глухим? К чему он глух? 2. В чем разница между Юрием Живаго и Погоревших? Почему Юрию Андреевичу стало не по себе после разговора с этим попутчиком? 3. Каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр?

Показать ответ
Ответ:
kivlad96
kivlad96
21.02.2021 00:31

в рассказе «размазня» автор, рисуя, казалось бы, обыденную ситуацию, поднимает проблему притеснения сильными слабых. так было и будет, вероятно, всегда: тот, кто имеет хотя бы незначительную власть над другим человеком, редко отказывает себе в удовольствии показать эту власть.  

а. п. чехов показывает нам «маленького» человека, в душе которого навсегда поселилось рабство. рассказчик хотел своей намеренной несправедливостью разбудить в душе гувернантки бунт, возмущение, он хотел, чтобы она стала сильной, «зубастой» , чтобы она не боялась отстаивать свои права. будь она хоть чуточку побойчее, она бы сама посмеялась над этой ситуацией. но смешно не получилось. получилось, как всегда у чехова, грустно и серьезно. причем грустно стало и самому рассказчику. какой урок вынес он сам из этой ? «легко на этом свете быть сильным! » – что звучит в этих словах? самодовольство (мол, вот я какой! ) ? или самоирония и горечь (да… победил…) ?   так а. п.

чехов подводит к выводу о том, что недопустимо играть чувствами людей, унижать слабых, повышая собственную самооценку за чужой счет.

0,0(0 оценок)
Ответ:
fogeimof
fogeimof
01.03.2020 13:17

ответ:

интерес писателя к жизни стариков и детям особый, пристальный. в связи поколений, в умении удержаться на родной земле в лихую годину, не сбежать в город на поиски лёгкой жизни видит екимов спасение деревни сегодня.  

девятилетний мальчик яков, фетисыч, как зовут его на хуторе, — герой рассказа «фетисыч» . екимов в “дитяти” видит надежду на возрождение россии из сегодняшней трясины меркантильности и бездуховности.  

пейзаж, обрамляющий рассказ, явно символичен. неуютный промозглый декабрь — время рождественского поста. в прежние времена на руси все православные, а в деревне тем более, вели себя строго, в трудах, отказываясь от мирских радостей, постились; до рождества — ни капли спиртного. теперь же деревенские жители, забыв уклад жизни предков, пребывая в безверии и безделии, оскудели душой, безобразничают. холодная осень в душах людей, равнодушие. вот отчим фетисыча. он пьёт, сквернословит. вместе с другими мужиками разворовывает бывшее колхозное добро. уже украдены и рамы из медпункта, и полы из бывшего клуба, доски и шифер из колхозного свинарника. лишь школа, где учится фетисыч, уютный дом для хуторских , пока ещё цела. но вот умирает старая учительница. и погибла бы школа от рук пьяниц и воров, не будь в опустевшем хуторе маленького хозяина фетисыча.  

писатель ставит его в ситуацию нравственного выбора. у фетисыча появляется возможность переселиться в большое село, по-человечески жить подальше от пьяницы-отчима. только не таков этот почти некрасовский “мужичок с ноготок”. стал он требовать: “учительницу бы нам найти”. ведь на хуторе были и другие дети, помладше, что не осилили бы дорогу в большое село. а пока взял он “руководство” классом в свои руки. “не будет уроков, повесят замок, цветы помёрзнут, — рассуждает мальчик. — а через неделю… школу разгромят. сначала вынут стёкла. говорят, они дорогие. потом снимут двери, окна выдерут. и пойдут курочить… ” вспоминают, как с этими горькими мыслями проснулся ночью фетисыч, как представил он, что “к новому году от школы останется лишь пустая коробка с чёрными проёмами. так растаскивали клуб, детский садик, медпункт. так будет и со школой. без него всё пойдет прахом”. и полились из его глаз слёзы. фетисычу под силу сохранить и передать людям то, чему учила его когда-то учительница мария петровна. это она привила ему чувство долга, чувство хозяина своей земли. рассказ заканчивается пробуждением фетисыча. просыпаясь, мальчик плачет чистыми детскими слезами, горюя об ушедшей учительнице, переживая за , за свою школу.  

открытый лирический финал рассказа с его пейзажной зарисовкой: “к рассвету прояснилось. заря вставала уже зимняя, розовая. хутор лежал вовсе тихий, в снегу… ” цветообраз чистого белого снега — та художественная деталь, которая напоминает о скором рождестве, а вместе с ним — и возможном исцелении души тех, кто погряз в грехах человеческих.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота