Втетради для творческих работ заполнить таблицу на 2 колонки "полтава"- 1 колонка, "медный всадник" - 2. заполнить обе колонки с цитатами из обеих поэм: внешность петра, характер, место в поэме, отношение автора, роль петра в сюжете произведения.
после заполнения таблицы- развернутый ответ на вопрос; : "сравнительная характеристика образа петра 1 в поэмах"полтава" и "медный всадник" .
Сказ "Каменный цветок" повествует о мастере резчике по малахиту Даниле. Данила с малолетства остался сиротой и попав в ученики старому мастеру Прокопьичу прилежно учился. Старый Прокопьич примечал ученика и ему осваивать все премудрости искусства резьбы. Став мастером и получив известность, Данила не загордился собой, он всё больше совершенствовался в своём деле и хотел сделать самый прекрасный цветок из малахита, но не мог его сделать, потому что он очень критично относился к своей работе. Он увидел каменный цветок Хозяйки медной горы и понял, что этот цветок и есть совершенство и уже не мог без него жить. Данила-мастер исчез - люди больше его не видели и думали, что его забрала Хозяйка медной горы.
Объяснение:
Символом преображения России в произведении Н.А. Некрасова «Железная дорога» выступает железная дорога, призванная подчеркнуть новый статус русской империи. За то, чтобы Россия превратилась из аграрной отсталой страны в развитое европейское государство, пришлось заплатить большую цену. Железную дорогу строили освобожденные от крепостной зависимости крестьяне, которых гнал на стройку банальный голод. Вчерашние крестьяне вновь оказались обманутыми, ведь результат их труда присвоили себе «хозяева жизни».
Образ дороги носит в этом произведении метафорический смысл - это особенный путь русского народа и России. Вторая часть стихотворения заканчивается на оптимистической ноте, потому что герой верит в особенную судьбу и силу русского народа, в его светлое будущее.