В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vlada722
Vlada722
26.12.2020 03:11 •  Литература

Вы будете формировать представление об особенностях творчества детской писательницы Алтайского края - И. Цхай. Вы будете развивать интерес к литературным произведениям, уважение к книге.

Теоретическая часть урока:

1.Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с настоящей волшебницей Ириной Цхай. Сорокина Ирина Викторовна, литературный псевдоним – Ирина Цхай. Член Союза писателей России, автор прозы и стихов для детей и взрослых.
Ирина Викторовна Цхай родилась в Барнауле. Училась в школе № 25. Затем окончила факультет биологии Алтайского государственного университета. Ирина пишет стихи с 18 лет, с рождением сына начала писать сказки.
Героями ее сказок становятся самые обычные вещи: кружка, зубная щетка, цветочек, слива, гусеница, жираф.
Мир полон чудес, и они встречаются повсеместно, важно только уметь это увидеть. Произведения Ирины Цхай повествуют о том, как устроен наш мир, о том, что на самом деле, люди гораздо лучше, чем мы думаем. Прочитав сказки, можно узнать, что из любой странной или даже страшной ситуации всегда есть выход. Самое главное уметь мечтать и стремиться к лучшему.

2.Ирина Цхай. Блиц-интервью из книги «Поющая Радуга”.
ВСЕ ЗНАЮТ МЕНЯ КАК: Оптимиста и говорунью. Последнее неисправимо, но совместимо с жизнью рядом, так как моменты уединения мне необходимы.
ДЕТИ: Сын Олег — студент, продолжает обучение видеографии. Мне очень повезло, потому что мы с ним не просто родственники, а родо тленные души.
ЛЮВЛЮ: Я люблю жизнь, людей, природу. Люблю читать, писать, узнавать новое, готовить еду. собирать грибы, танцевать, лазать через заборы
МЕЧТАЮ: Мечтаю путешествовать; много, достойно и постоянно писать. Чтобы родные и друзья были счастливы. Мечтаю, чтобы человечество повзрослело, и люди стали жить дружно и разумно.
ГЛАВНОЕ О СЕМЬЕ: Семья — это место силы, которое люди создать самостоятельно.
ГЛАВНОЕ О ДЕТЯХ: Дети — это и подарок, и урок. Важно пометь, что ребенок приходит через родителей, но не для них, а для того, чтобы пройти собственный путь.
ГЛАВНОЕ О ЖИЗНИ: Любовь. К миру, к людям, к себе. Бывает, полезно начать с конца списка.
ГЛАВНОЕ ОБО МНЕ: Я бесконечно верю в Человека, в вечность и величие души.
ПОЖЕЛАНИЕ: Пусть каждый найдет свое счастье. Иногда для этого просто надо ценить то, что мы уже имеем.
3. Запишите основную информацию в тетради.
Практическая часть урока:
1. Прочитайте сказку И.Цхай «Поющая радуга».

Жила-была на свете маленькая Радуга. У нее было всего два цвета – красный и синий.
И потому ей не разрешали появляться ни над лесом, ни над городом, ни над речкой, ни даже над лужей.
Доктора выписывали ей разные лекарства, назначали желтые, зеленые и фиолетовые ванны, но ничего не : Радуга подрастала, а разноцветней не становилась.
Однако она не унывала и в свободное от разных ванн время брала уроки пения.
Вообще-то радуги не поют – боятся, что от пения с них вся краска облетит, и их не пустят над Землей покрасоваться. Они все время в зеркало смотрятся и следят, чтобы разноцветные полоски с места на место не перебегали. Так что учиться им некогда.
Ну, а маленькую Радугу и так никуда не пускали, да и красоваться она не любила – ни над Землей, ни перед зеркалом. А петь ей очень нравилось, вот она и пела целыми днями. Тайком от мамы, конечно.
И вот настал день, когда маленькая Радуга САМА сочинила песню. Это была замечательная песня про то, как это замечательно – жить на свете и любить маму!
Хорошо на свете жить –
В небе с солнышком дружить.
Улыбаться с мамою –
Доброй самой-самою!
Очень маму я люблю!
В моем сердце – радость!
Всем я песню подарю
И счастливой стану!
Маленькая Радуга не удержалась и спела маме эту песню. Хотя и боялась, что сё будут ругать.
Радуга-мама сначала испугалась, что от пения станет совсем бледной, но потом ей так понравилась песенка, что она даже разрешила маленькой Радуге ходить в музыкальную школу. Хотя там учатся только Молнии, Дождинки.
Маленькая Радуга оказалась прилежной ученицей, и вскоре в Небесной академии ей не было равных!
Правда, все остальные радуги говорили, что мама-Радуга поступила очень плохо, и маленькая Радуга так никогда и не станет разноцветной. И поделом! Нечего не своим делом заниматься.
Маленькая Радуга вздыхала но продолжала учиться. Все равно ей уже никогда не стать разноцветной…
И вот настал день Великого Весеннего Концерта. Маленькая Радуга должна была исполнить песню собственного сочинения.
Сначала ей было очень страшно, но потом она собралась с духом и спела так хорошо, что все остальные радуги громко захлопали в ладоши и закричали: «Браво! Браво! Молодец!»
Маленькая Радуга засмеялась от счастья, и вдруг на глазах у всех у нее появились недостающие цветные полоски!

2. ответьте письменно на вопросы.
• Какова основная мысль в сказке «Поющая радуга»?
• Выпишите из текста цитаты, характеризующие Маленькую Радугу.
• Какие черты характера Маленькой Радугу отразились в песне?
• В чем смысл финала сказки?

Показать ответ
Ответ:
rid843
rid843
25.01.2021 14:39

Батько письменника, Галактіон Панасович Короленко, вирізнявся в середовищі провінційного чиновництва різнобічністю культурних запитів та непідкупною чесністю, що робило його для навколишніх дивакуватою та навіть небезпечною людиною. Коли батько п'ятнадцятилітнього Володимира помер, він залишив сім'ю у скрутному фінансовому становищі, вдові судді довелось застосувати героїчні зусилля, щоб син мав можливість закінчити освіту.

На Житомирщині минули його дитячі та юнацькі роки. Разом із мудрістю народних пісень, казок свідомість хлопчика вбирала в себе і суворі враження довколишньої дійсності. Дитинство майбутнього письменника було багатобарвним. По суті воно й визначило подальшу долю сина суворого і непідкупного судді Галактіона Панасовича Короленка. Згодом Володю Короленка дуже приваблювали музика і мистецтво, історія, філософія, але ніщо не захоплювало його так, як література. Він був просто вражений, відкривши для себе твори Олександра Островського, Миколи Некрасова, Івана Тургенєва.

0,0(0 оценок)
Ответ:
qwerty882
qwerty882
26.03.2023 17:28

ответ:Вы мечтали попасть в страну Оз? Или перенестись порталом из будничной реальности в сказочный мир? Сейчас подростки не отличаются от взрослых n-лет назад. Они также мечтают, они также читают фэнтези. Этот жанр вызывает немало комментариев в свой адрес. Одни его обожают, другие – хейтят. Кто-то – без ума от Мартина. Другой – зачитывается Риорданом.

Популярность этого жанра обусловлена не только талантливыми авторами и режиссерам (это если вспомнить фильмы). Можно выделить несколько причин, почему фэнтези хайпове среди подростков:

Антибудничность. Подростков привлекает то, что невозможно в реальном мире. Ведь на улицах Львова они не встретят эльфа. А в Харькове не летают драконы, как в сказке.

Романтика. Фэнтези — без любви, это не фэнтези. Как сказал, Дж. Мартин:

«Фэнтези обращается к спрятанному глубоко в нас ребенку, который мечтает, что… найдет любовь, которая продлится вечно где-то южнее от страны Оз и к северу от Шангри-Ла».

Магия. Преимущественно в каждом фэнтези есть магия. И подросткам нравится о ней читать. Она знакома им с детства через сказки. Магия обращается к сокровенным желаниям: движением руки убрать комнату, сев на метлу долетели до школы.

Какое фэнтези читают больше всего? Выбор достаточно велик. В самом жанре выделяют множество направлений: от городского до мифологического. Админ подростковой инстастранички @lit.bazar (издательства «Ранок») Александра Кирьян рассказала о трех популярных типах этого жанра среди подростков:

Сказочное фэнтези. Главные герои — персонажи сказок. Последние — не обязательно должны быть точными копиями героев братьев Гримм. Например, как в серии «Школа Добра і Зла». События книги происходят в школе, где учатся сказочные герои (добрые и злые). Две девушки из реального мира попадают в эту школу и учатся вместе с героями будущих сказок. Автор вместе с самой сказкой дает читателям веру. Веру в то, что они также могут попасть в нее.

Эпическое фэнтези. В книгах этого формата описывается продолжительная борьба главных героев с врагом, который стоит на стороне зла. К таким произведениям относится серия «Звіродухи». Четверка подростков вступают в борьбу с Пожирателем и его армией. Последний хочет пленить мир Ердас. На стороне добра — зверодухи, которые призваны своим друзьям-подросткам. Они делают своих подопечных сильнее и увереннее без всякой магии.

Мифологическое фэнтези. Сюжет книг базируется на мифологии. Кое-где может быть сочетание мифологических культур. Так в серии «Герої Олімпу», Рик Риордан к греческой добавил римскую мифологию. Главные герои — потомки богов, живущих в современном мире. Они пьют колу и вступают в борьбу с мифическими существами.

Разные подростки читают разное фэнтези. Книги Терри Пратчетта могут не найти поклонников среди читателей Зомана Чейнани.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота