В рассказе "Пропавшее солнце" написанное А,Грин, несколько героев: Хоггей, Роберт, Фергюсон, Харт, Блюм, мама Роберта. В центре системы образов главный герои Хоггей и Роберт. Мы видим людей, которые поставили опыт на живом человеке, а точнее на Роберте. Роберта выкупил у матери Хоггей, сказав, что он станет в будущем богатым и образованным человеком. Но он её обманул, Хоггей заточил мальчика, в комнате, где нет окон, нет природы, всё искусственное и его обучали учителя, которые должны были говорить, что жизнь такая которую он видит. Кульминация в этом сюжете такова: когда мальчику исполнилось 14 лет, люди поспорили и сказали, что он не выживет такого шока, когда узнает как выглядит "Последнее солнце". Но он себя пересилил и не смог поверить, что "Солнце последние". Завязкой сюжета является, когда мальчик увидит "Восход солнца" с запада. В композиции рассказа включен диалог, который понять, зачем так мучили мальчика.Через сюжет и систему образов Хоггей утверждает, что если человек ни когда в жизни не видил природу и жил в искусственной среде, то когда он увидит природу, то он будет шокирован и возможно умрёт.Читая рассказ не понимаешь, как так можно брать человеческую жизнь и тратить её ради доводов, опытов. Уничтожать совсем молодого юношу, у которого возможно, было бы в переди светлое будущие.
Насколько важно умение сострадать? Именно эту нравственную проблему рассматривает А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте. Для ответа на поставленный вопрос писатель рассказывает нам историю захворавшего учителя, который направился в аптеку за лекарством. Автор представляет читателю провизора и делает акцент на его внешности: «… все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано». Также А.П. Чехов описывает болезненное состояние главного героя: «Во рту у него горело, в руках и ногах стояли тянущие боли…» Однако, несмотря на плохое самочувствие Свойкина, аптекарь не проявляет ни малейшего желания ему. Всем своим видом провизор выказывает недоброжелательность и отчуждение. Отсутствие сочувствия к чужому горю проявляется, когда аптекарь отказывается отдать лекарство учителю из-за нехватки шести копеек. В заключение повествования писатель обращает наше внимание на совершенно испортившееся состояние учителя, который так и не смог вернуться в аптеку за лекарством. Таким образом, А.П. Чехов убежден: умение сострадать необходимо людям. Сочувствие и солидарность к другим – проявления настоящей человечности. Я согласна с позицией автора: сострадание играет важную роль в нашей жизни. Именно оно делает нас людьми. Во-первых, даже самая маленькая может избавить человека от мук. Так, главная героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», проявив сострадание к Фриде и попросив Воланда не подавать ей платок, смогла освободить душу женщины. Поведение героини показывает, как сочувствие людей. Во-вторых, человек с чистой душой, вопреки собственным трудностям к состраданию. Например, Елена Никитична из рассказа Л.Н. Сабининой «Подснежники» во время войны теряет сына. И несмотря на это, она создает детский дом, где детям, оставшимся без родителей. Произведение показывает нам, что добрый человек всегда готов оказать Из всего вышесказанного можно сделать вывод: людям необходимо учиться быть добрее, потому что сострадание преобразовывает нас.
В рассказе "Пропавшее солнце" написанное А,Грин, несколько героев: Хоггей, Роберт, Фергюсон, Харт, Блюм, мама Роберта. В центре системы образов главный герои Хоггей и Роберт. Мы видим людей, которые поставили опыт на живом человеке, а точнее на Роберте. Роберта выкупил у матери Хоггей, сказав, что он станет в будущем богатым и образованным человеком. Но он её обманул, Хоггей заточил мальчика, в комнате, где нет окон, нет природы, всё искусственное и его обучали учителя, которые должны были говорить, что жизнь такая которую он видит. Кульминация в этом сюжете такова: когда мальчику исполнилось 14 лет, люди поспорили и сказали, что он не выживет такого шока, когда узнает как выглядит "Последнее солнце". Но он себя пересилил и не смог поверить, что "Солнце последние". Завязкой сюжета является, когда мальчик увидит "Восход солнца" с запада. В композиции рассказа включен диалог, который понять, зачем так мучили мальчика.Через сюжет и систему образов Хоггей утверждает, что если человек ни когда в жизни не видил природу и жил в искусственной среде, то когда он увидит природу, то он будет шокирован и возможно умрёт.Читая рассказ не понимаешь, как так можно брать человеческую жизнь и тратить её ради доводов, опытов. Уничтожать совсем молодого юношу, у которого возможно, было бы в переди светлое будущие.