Вы познакомитесь с двумя одноименными произведениями художников.
Рассмотрите внимательно картины.
Прочитайте рассказы о художниках и размышления об изображенном.
Найдите (в тексте!) как можно больше фактов, деталей схожести картин и их отличия.
Картина К. Успенской-Кологривовой "Не взяли на рыбалку"
Сцена из деревенской жизни
Имя художницы Ксении Успенской-Кологривовой, к сожалению, не так хорошо знакомо людям, как ее известное полотно "Не взяли на рыбалку". Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, с нее делается много репродукций, она привлекает внимание своим эмоциональным содержанием. О самой художнице редко писали в газетах, в интернете о ней также можно найти немного сведений.
Ксения Николаевна всю жизнь прожила в родном Воронеже. Она родилась в советское время, в 1922 году, расцвет ее творчества также пришелся на советские годы, так что ее можно назвать русской советской художницей. Она работала в стиле советского реализма-романтизма, писала портреты, пейзажи. Но лучше всего удались ей жанровые работы.
Что такое жанровая живопись? Это изображение сценок из жизни, фрагменты историй. Глядя на них, зритель всегда может понять, что случилось до момента, который изображен в произведении. Хорошая жанровая картина подталкивает и дофантазировать конец истории. Это очень увлекательно, тем более, что такие картины всегда включают яркие приметные характеры.
Именно такова картина "Не взяли на рыбалку", созданная в 1955 году. Она изображает сценку из деревенской жизни. Деревня тогда еще не оправилась от военной разрухи, быт был и скуден. Детвора бегала по улицам босиком, в оборванной одежке, что считалось вполне нормальным, не доедала. Но были у детей и радости. Например, рыбалка.
Особенно здорово было пойти на рыбалку с отцом, когда вечно занятый, он вдруг находил время для развлечений. Идти через все село с удочкой на плече сопровождая отца - об этом мечтали многие мальчишки, тем более, что у многих и отцов не было - не вернулись с войны.
К такой рыбалке дети готовились загодя: проверяли удочки, копали червей. Вот и главный герой картины подготовился, как он считает, отлично: натянул штанишки на лямке, схватил жестяную банку для червей. Но его не взяли, сказали: мал еще, подрасти. Художница изобразила его в самом центре картины: на лице у мальчика разочарование, обида, попытка удержаться от слез. Он даже не замечает, как наглая курица пытается клюнуть червяка в его жестянке. На вид ему года четыре, но он гордый - не смотрит на уходящих со двора брата и отца.
Старший братишка, наоборот, повернулся посмотреть, как поведет себя малыш. Себя он чувствует взрослым! Еще бы, ведь его на рыбалку взяли! За всей ситуацией наблюдает смешливая девчонка - сестра. То, что малыш всерьез собирался ловить рыбу а ему отказали, ее только смешит. Подумаешь, через пару годиков подрастет и будет ходить на речку и на пруд с удочкой!
Никто не хочет понять, что мальчишка хочет на рыбалку сейчас, а не когда-нибудь! А вот художница это поняла и так изобразила мальчика, передав все его переживания. Так и хочется, похлопать его по плечу по-дружески и утешить: не переживай, дружок.
Иллюстрация О. В. Поповича "Не взяли на рыбалку"Ироничный взгляд художника.
Олег Владимирович Попович - художник-иллюстратор. Его рисунки появлялись в различных изданиях и книжках для детей. Одним из самых известных стал рисунок (графика) "Не взяли на рыбалку". По названию и тематике он совпадает с известной картиной (живопись) воронежской художницы Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой. Та картина находится в Третьяковской галерее и тоже называется "Не взяли на рыбалку".
Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он - автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.
У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев - девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке - два старших мальчика. Один - подросток, а второй - парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.
Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку. Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания. Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами - и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.
Глава 1.
Космобиолог, директор Московского зоопарка доктор Селезнев, собирается в экспедицию к дальним планетам, в поисках редких животных. Вместе с ним на корабле "Пегас" под командованием капитана Зеленого отправляется его дочь, второклассница Алиса. Корабль и так перегружен, но им предстоит поместить гигантский торт, переданный бабушкой ко дню рождения внука Коли, работающего в экспедиции на Альдебаране.
Глава 2.
Первая остановка на Луне. Алиса и Зеленый идут смотреть чемпионат по футболу, а профессор встречает своего старого друга Громозеку, археолога с планеты Чумароз. Тот рассказывает про музей на планете Двух капитанов, советуя поискать в их дневниках следы необычных космических животных. Решено лететь в музей, где директором друг Громозеки доктор Верховцев.
Глава 3.
С директором музея путешественники встретились у гигантской статуи капитанов, на плече одного из которых сидела необычная птица. Верховцев встретил гостей настороженно, сказав, что у него нет дневников, и спрятался. Экспедиция отправилась на планету Блук.
Объяснение: пишу только три главы потому что только их сама читала
ответ: главный герой , князь олег, является воплощением княжеской доблести, но на его примере мы видим, чем жили тогда люди.
а. пушкин поэтически пересказал легенду о смерти киевского князя олега, который был великим победителем и завоевал царьгород. волхв предвещает олегу смерть от его боевого коня. волхв - служитель древнеславянского языческого бога перуна, предвестник судьбы. он предостерегает олега, предвещает ему смерть от любимого коня.
князь олег отпускает верного боевого друга на пастбище. узнав о смерти коня, князь решил, что ему удалось изменить предсказанную ему смертную судьбу. ) воля богов исполняется. никому не дано перехитрить судьбу. олег думал, что ему это удалось и преждевременная смерть больше не угрожает. но князя укусила змея, которая вылезла из черепа любимого коня. пророчество сбылось.
можно ли избежать судьбы? о князе олеге - не только поэтический пересказ легенды об обычаях давних времен, а и рассказ о противоборстве человека и судьбы
подробнее - на -
объяснение: