Вы прочитали стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьян- ские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём
оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими деть-
ми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли
сам рассказчик к крестьянам? Можно ли узнать это по его
поведению и речи? Приведите доказательства в пользу ва-
шего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует Поэт,
рассказывая об облике крестьянских детей? Почему гла-
за детей привлекли особое внимание автора и что в них он
увидел?
ответьте полностью на все вопросы
ответ: На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского – Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.
Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина – Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина – это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором – яркий, красочный, со всевозможными оттенками.
Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица – недостаточно,
потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.
Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию.” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж – это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице – ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала.”. Но чуда не случилось – Дубровский не приехал. Обряд был совершен
И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.
Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма
Объяснение:
Эпиграф к поэме «Мцыри» взят из:
б) Библии;
В чём заключается смысл эпиграфа:
в) защита прав человека на свободу.
Какой момент в сюжете поэмы является центральным:
в) бой с барсом;
В исповеди Мцыри звучит:
г) утверждение своей правоты;
Почему местом действия выбран Кавказ:
б) природа Кавказа сродни натуре главного героя;
В чём заключается основная идея произведения:
в) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;
Определите стихотворный размер, использованный в отрывке:
Напрасно в бешенстве порой
Я рвал отчаянной рукой
Терновник, спутанный плющом…
г) ямб;
Мцыри совершает побег из монастыря: а) во время грозы;
О ком идёт речь:
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать,
А душу можно ль рассказать?
а) Мцыри;
10. Для создания художественного образа Лермонтов использует в выделенных сочетаниях «Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник»:
б) сравнение;
11. С каким зверем встречается Мцыри в лесу:
в) барсом;
12. О ком идёт речь: «Он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу»:
а) барс;
13. Укажите местоположение монастыря, в котором томился Мцыри:
а) при стечении Арагвы и Куры;
14. Какова роль описаний природы в поэме:
г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.
15.Выделите черты романтизма в поэме:
а) бурная, неистовая природа; в) герой одинок и не понят миром; д) мотив борьбы, мятежа.
16. Главной философской проблемой поэмы является проблема:
в) смысла жизни