Вы слышали, возможно, сами играли многие «авторские песни». Что брали барды из профессиональной поэзии и что отрицали в ней? Есть ли будущее у «авторской песни»?
В “Песне про купца Калашникова” М.Ю.Лермонтов очень скупо описал Грозного, всего в двух главках. Зорко смотрит он по сторонам, не затаил ли кто измену, не завидует ли кто его славе. Грозный был настолько подозрителен, что всех бояр и князей посадил впереди себя, а опричников поставил по бокам, чтобы охранять себя, даже своего любимого Кирибеевича он подозревает в
неверности.
После того, как Калашников убил в кулачном бою Кирибеевича, Грозный приказал казнить молодого купца. Он не посчитался с тем, что Калашников выиграл бой честным путем. Он хотел отомстить за смерть любимца. В этом эпизоде Лермонтов еще раз подчеркивает жестокость и мстительность царя.. “Какая жестокая ирония, ужасный сарказм! И мертвый содрогнулся бы от него во гробе”, — писал Белинский.
Читатель открывает для себя две противоположные точки зрения на сущее. Сокол и Уж ведут диалог, каждый отстаивает свою правоту, защищает свой образ жизни и мысли, свою позицию. Их представления о правде жизни несовместимы, они никогда не придут к согласию. Да это и невозможно! Ведь они такие разные…Противопоставление сквозит буквально во всем. Счастье и смысл жизни Сокол видит в полетах, для него дорого небо, завораживающее своими бескрайними просторами. Сокол абсолютно ничего не боится, он храбро сражается, проливает свою кровь. Смысл жизни Сокола в движении, в действии, в борьбе. У Ужа совершенно иная позиция. Его привлекает земля, камни, где «тепло и сыро». Для Ужа небо — это «пустое место». Уж не может летать, ему чуждо стремление ввысь, поэтому он с изрядной долей критики смотрит на Сокола. Для Ужа кажется странным, что умирающий Сокол так рьяно отстаивает свою позицию, доказывает, что истинное счастье в стремлении к небу. ..
В “Песне про купца Калашникова” М.Ю.Лермонтов очень скупо описал Грозного, всего в двух главках. Зорко смотрит он по сторонам, не затаил ли кто измену, не завидует ли кто его славе. Грозный был настолько подозрителен, что всех бояр и князей посадил впереди себя, а опричников поставил по бокам, чтобы охранять себя, даже своего любимого Кирибеевича он подозревает в
неверности.
После того, как Калашников убил в кулачном бою Кирибеевича, Грозный приказал казнить молодого купца. Он не посчитался с тем, что Калашников выиграл бой честным путем. Он хотел отомстить за смерть любимца. В этом эпизоде Лермонтов еще раз подчеркивает жестокость и мстительность царя.. “Какая жестокая ирония, ужасный сарказм! И мертвый содрогнулся бы от него во гробе”, — писал Белинский.