Выберите 1 задание из двух предложенных. 1) Докажите, что художественный приём – антитеза - используется Л.Толстым в рассказе «Кавказский пленник» и В.Высоцким в «Песне о друге» для раскрытия темы произведения.
2) Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружба
ипочему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению В. Высоцкого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения.
Сравнения: ...неведомая перед тем, \ Застенчивей плошки \ В оконце сторожки \ Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Она пламенела, как стог, в стороне \ От неба и Бога, \ Как отблеск поджога, \ Как хутор в огне и пожар на гумне.
Она возвышалась горящей скирдой \ Соломы и сена.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба, /Как месяца луч в углубленье дупла.
с порога на деву, /Как гостья, смотрела звезда Рождества.
По яркой поляне листами слюды \Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка, \Ворчали овчарки при свете звезды.
Морозная ночь походила на сказку.
Средь серой, как пепел, предутренней мглы \Топтались погонщики и овцеводы
Анафора и гипербола:
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры…
…Все злей и свирепей дул ветер из степи…
…Все яблоки, все золотые шары.
Инверсия: Доху отряхнув от постельной трухи \И зернышек проса, \Смотрели с утеса \Спросонья в полночную даль пастухи.
Часть пруда скрывали верхушки ольхи, \Но часть было видно отлично отсюда \Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.
Метафоры: Средь целой вселенной, \Встревоженной этою новой звездой.
Рассвет, как пылинки золы, \Последние звезды сметал с небосвода.
Эпитеты: небывалых огней; несметного сброда; с навьюженной снежной гряды.
Он действительно был героем, титаном в первоначальном значении этих слов.
Подумайте только, его воспевали больше двадцати пяти столетий! Это – только в драме Эсхила, а сколько до него?
И говорили о нем актеры на котурнах, может, чтобы высокие слова были еще более высокими, под открытым небом, чтобы торжественные слова звучали еще торжественнее. И первоначально актер, играющий главную роль, надевал выразительную маску страдания.У Прометея есть возможность отступления: не просить пощады, не каяться, а обменять на свободу свое знание о судьбе Зевса. Ведь жизнь стоит такого обмена.
Да, но не для героя, не для гордого титана Прометея. “Муки терпеть врагу от врагов не позорно ничуть”, – считает он. Пусть даже тело его будет брошено на черное дно Тартара – бездны в недрах земли, он останется непобежденным. Его не запугать, не согнуть, не сломать.
Прикованный к скале, в цепях – он не раб. Он свободен духом.А имя Прометея стало символом жертвенности, служения людям. Люди с благодарностью склоняются перед ним, как через столетия с уважением поклоняются подвигу и страданию за все человечество другого героя – Иисуса Христа.