Выберите 2-3 ключевых (главных) сцены в этом действии. Аргументируйтесвоё мнение. Подготовьте по 2-3 проблемных вопроса к каждой из сцен. 4 действие ,,Горе от ума’’
1.Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил»
Волшебная рыбка и Петя
2. Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:
Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.
Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.
Barbie
3. Жила-была Barbie, и была у неё подружка Люси. Barbie с Люси жили в розовом домике. Однажды куклы решили погулять по лесу. Шли они, шли и видят: на тропинке лежит золотое колечко. Его потерял кто-то. Люси взяла золотое колечко, посмотрела на него и показала Barbie. А Barbie говорит:
- Это колечко не простое, а волшебное! Стоит нам желание загадать, и оно сразу же сбудется!
- Тогда я первая загадываю желание! – предложила Люси.
- Конечно, - ответила Barbie. – Ты же подобрала колечко с тропинки.
- Я хочу новую розовую юбочку! – попросила Люси.
Не успела Люси произнести своё желание, как на ней появилась красивая розовая юбочка.
- А я хочу синий летний сарафанчик! – загадала желание Barbie.
И на Barbie появился совершенно новый синий сарафанчик.
Потом Люси пожелала себе сумочку, блестящие туфельки и бусы, а Barbie – браслетик, серёжки и изумрудный кулончик. После того, как желания у Barbie и Люси закончились, они отправились обратно домой в розовый домик.
Настенька
4. Жила-была одна девочка. Её звали Настенька. Её семья была бедной, и часто все в доме были голодными. Папа давно умер, и мама,чтобы заработать денег, мастерила фигурки из бересты, а девочка с братом ходили на базар и продавали их.
Однажды пошла Настенька с братом продавать фигурки. Они шли через лес. Вдруг видят — лежит на земле сундук. Дети задумались, чей же он может быть. Стали они осматривать сундук, как вылетел коршун и устремился к ним, расправляя свои когти. Дети схватили сундук и побежали.
Бегут они, а коршун всё ближе и ближе. Спрятались они под березку. Березка их своими ветками закрыла, и коршун их не заметил. Настенька спросила, чей же может быть сундук. Тогда березка сказала,что должны они идти по лесной тропе, и придут к домику.
Пошли ребята по дороге и увидели, что бежит за ними волк. Бережок прикрыл их собой да рассказал, куда дальше идти, чтобы найти хозяина сундука.
И наконец пришли дети к дому. Вышел из дома старичок. Отдала ему Настенька сундучок, он обрадовался, покланялся им в благодарность.
Оказалось, что это сундук волшебника. Его украла лиса, а старичок не мог его найти. А ведь в нем его волшебный посох, без которого не может он волшебство делать.
В благодарность за сундучка старичок подарил детям птичку, которая выполняет все желания.
Дети попросили, чтобы их фигурки были самыми лучшими на Земле и люди покупали их часто.
С тех пор зажила семья в достатке, а их берестяные фигурки любили все люди, и стали эти фигурки произведением искусства, краше них на земле не было ничего
Внешний вид: Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв.
Характер: Стоит сказать, что характер у воробьев скверный. Они ревностно относятся к своим владениям, и всякий раз устраивают серьезные драки (с теми же синицами) за свой двор, парк или другие пригретые места.
Питание: В рацион воробья входят семена сельскохозяйственных культур, хлебные злаки в полях, ягоды вишни, смородины, винограда в садах, весной цветочные почки.
Место обитания: Встретить воробьев можно практически везде. Они массово заселяют центры городов, поселков.
Забота о потомстве: Интересен факт, что главная забота о кормлении потомства ложится на самца, в то время как самка готовит гнездо к следующей кладке. А в высиживании и заботе о птенцах принимают участие оба родителя. Главный корм – насекомые. Воспитание занимает в целом около 40 дней.
Зимующие/перелетные: Воробей зимующая птица.
Польза/вред: Польза от воробьев в том что они едят зловредных букашек. Вред: Воробьи являются носителями опасных заболеваний и переносчиками паразитов.
Синица:
Внешний вид: Имеет довольно яркое оперение, среди других птиц выделяясь прежде всего ярко-жёлтым брюшком с «галстуком» — широкой чёрной полосой от груди до гузки. Верх головы, или шапочка, чёрный с синим металлическим блеском. Вокруг шеи чёрная полоса-ошейник, горло и грудь чёрные с небольшим голубоватым отливом.
Характер: Птичка которая просто не может усидеть на месте. Маленькая птичка принимает в свои стаи всех, даже птиц других видов.
Питание: Синицы питаются в основном животными кормами: мелкими насекомыми, их личинками (жуки, мухи, мошки, комары, клопы, пауки, тли).
Место обитания: Обитает на всей территории Европы, Ближнего Востока, Центральной и Северной Азии, в некоторых районах Северной Африки.
Забота о потомстве: После появления на свет совсем бес птенцов самка не покидает гнездо еще пару дней, согревая своих малышей. Все это время самец самоотверженно заботится о своей семье, носит им еду и защищает от врагов
Зимующие/перелетные: Часто остаются на своих местах, но есть виды, которые перелетают в более тёплые районы.
Польза/вред: Польза: Истребление вредных насекомых во все времена года.
Как у божьей коровке точки появились
1.Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил»
Волшебная рыбка и Петя
2. Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:
- Рыбка – рыбка хочу выучить математику.золотая рыбка
-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.
- Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.
-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.
И загадал мальчик третье желание:
- Хочу стать ученым
Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.
Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.
Barbie
3. Жила-была Barbie, и была у неё подружка Люси. Barbie с Люси жили в розовом домике. Однажды куклы решили погулять по лесу. Шли они, шли и видят: на тропинке лежит золотое колечко. Его потерял кто-то. Люси взяла золотое колечко, посмотрела на него и показала Barbie. А Barbie говорит:
- Это колечко не простое, а волшебное! Стоит нам желание загадать, и оно сразу же сбудется!
- Тогда я первая загадываю желание! – предложила Люси.
- Конечно, - ответила Barbie. – Ты же подобрала колечко с тропинки.
- Я хочу новую розовую юбочку! – попросила Люси.
Не успела Люси произнести своё желание, как на ней появилась красивая розовая юбочка.
- А я хочу синий летний сарафанчик! – загадала желание Barbie.
И на Barbie появился совершенно новый синий сарафанчик.
Потом Люси пожелала себе сумочку, блестящие туфельки и бусы, а Barbie – браслетик, серёжки и изумрудный кулончик. После того, как желания у Barbie и Люси закончились, они отправились обратно домой в розовый домик.
Настенька
4. Жила-была одна девочка. Её звали Настенька. Её семья была бедной, и часто все в доме были голодными. Папа давно умер, и мама,чтобы заработать денег, мастерила фигурки из бересты, а девочка с братом ходили на базар и продавали их.
Однажды пошла Настенька с братом продавать фигурки. Они шли через лес. Вдруг видят — лежит на земле сундук. Дети задумались, чей же он может быть. Стали они осматривать сундук, как вылетел коршун и устремился к ним, расправляя свои когти. Дети схватили сундук и побежали.
Бегут они, а коршун всё ближе и ближе. Спрятались они под березку. Березка их своими ветками закрыла, и коршун их не заметил. Настенька спросила, чей же может быть сундук. Тогда березка сказала,что должны они идти по лесной тропе, и придут к домику.
Пошли ребята по дороге и увидели, что бежит за ними волк. Бережок прикрыл их собой да рассказал, куда дальше идти, чтобы найти хозяина сундука.
И наконец пришли дети к дому. Вышел из дома старичок. Отдала ему Настенька сундучок, он обрадовался, покланялся им в благодарность.
Оказалось, что это сундук волшебника. Его украла лиса, а старичок не мог его найти. А ведь в нем его волшебный посох, без которого не может он волшебство делать.
В благодарность за сундучка старичок подарил детям птичку, которая выполняет все желания.
Дети попросили, чтобы их фигурки были самыми лучшими на Земле и люди покупали их часто.
С тех пор зажила семья в достатке, а их берестяные фигурки любили все люди, и стали эти фигурки произведением искусства, краше них на земле не было ничего
ДУМАЮ ЧТО СМОГЛА
Воробьи:
Внешний вид: Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв.
Характер: Стоит сказать, что характер у воробьев скверный. Они ревностно относятся к своим владениям, и всякий раз устраивают серьезные драки (с теми же синицами) за свой двор, парк или другие пригретые места.
Питание: В рацион воробья входят семена сельскохозяйственных культур, хлебные злаки в полях, ягоды вишни, смородины, винограда в садах, весной цветочные почки.
Место обитания: Встретить воробьев можно практически везде. Они массово заселяют центры городов, поселков.
Забота о потомстве: Интересен факт, что главная забота о кормлении потомства ложится на самца, в то время как самка готовит гнездо к следующей кладке. А в высиживании и заботе о птенцах принимают участие оба родителя. Главный корм – насекомые. Воспитание занимает в целом около 40 дней.
Зимующие/перелетные: Воробей зимующая птица.
Польза/вред: Польза от воробьев в том что они едят зловредных букашек. Вред: Воробьи являются носителями опасных заболеваний и переносчиками паразитов.
Синица:
Внешний вид: Имеет довольно яркое оперение, среди других птиц выделяясь прежде всего ярко-жёлтым брюшком с «галстуком» — широкой чёрной полосой от груди до гузки. Верх головы, или шапочка, чёрный с синим металлическим блеском. Вокруг шеи чёрная полоса-ошейник, горло и грудь чёрные с небольшим голубоватым отливом.
Характер: Птичка которая просто не может усидеть на месте. Маленькая птичка принимает в свои стаи всех, даже птиц других видов.
Питание: Синицы питаются в основном животными кормами: мелкими насекомыми, их личинками (жуки, мухи, мошки, комары, клопы, пауки, тли).
Место обитания: Обитает на всей территории Европы, Ближнего Востока, Центральной и Северной Азии, в некоторых районах Северной Африки.
Забота о потомстве: После появления на свет совсем бес птенцов самка не покидает гнездо еще пару дней, согревая своих малышей. Все это время самец самоотверженно заботится о своей семье, носит им еду и защищает от врагов
Зимующие/перелетные: Часто остаются на своих местах, но есть виды, которые перелетают в более тёплые районы.
Польза/вред: Польза: Истребление вредных насекомых во все времена года.