Выберите цитаты, нужные для характеристики героя Хлеб для собаки
Прочитайте эпизод разговора Дыбакова со шкилетником. Вместе с другими ребятами я был свидетелем нечаянного разговора Дыбакова с одним шкилетником.Дыбаков — первый секретарь партии в нашем районе, высокий, в полувоенном кителе с рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами.В клубе железнодорожников проходила какая-то районная конференция. Все руководство района во главе с Дыбаковым направлялось в клуб по усыпанной толченым кирпичом дорожке. Мы, ребятишки, за неимением других зрелищ тоже сопровождали Дыбакова.Неожиданно он остановился. Поперек дорожки, под его хромовыми сапогами, лежал оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп па грязные костяшки рук, глядел снизу вверх, как глядят все умирающие с голоду — с кроткой скорбью в неестественно громадных глазах.Дыбаков переступил с каблука на каблук, хрустнул насыпной дорожкой, хотел было уже обогнуть случайные мощи, как вдруг эти мощи разжали кожистые губы, сверкнули крупными зубами, сипяще и внятно произнесли:— Поговорим, начальник.Обвалилась тишина, стало слышно, как далеко за пустырем возле бараков кто-то от безделья тенорит под балалайку:Хорошо тому живется, У кого одна нога, Сапогов не много надо И портошина одна.— Аль боишься меня, начальник?Из-за спины Дыбакова вынырнул, райкомовский работник товарищ Губанов, как всегда с не застёгивающимся портфелем под мышкой:— Мал-чать! Мал-чать!..Лежащий кротко глядел на него снизу вверх и жутко скалил зубы. Дыбаков движением руки отмахнул в сторону товарища Губанова.— Поговорим. Спрашивай — отвечу. — Перед смертью скажи… за что… за что меня?.. Неужель всерьез за то, что две лошади имел? — шелестящий голос.— За это, — спокойно и холодно ответил Дыбаков.— И признаешься! Ну-у, заверюга…— Мал-чать! — подскочил опять товарищ Губанов. И снова Дыбаков небрежно отмахнул его в сторону.— Дал бы ты рабочему хлеб за чугун?— Что мне ваш чугун, с кашей есть?— То-то и оно, а вот колхозу он нужен, колхоз готов за чугун рабочих кормить. Хотел ты идти в колхоз? Только честно!— Не хотел.— Почему?— Всяк за свою свободушку стоит.— Да не свободушка причина, а лошади. Лошадей тебе своих жаль. Кормил, холил — и вдруг отдай. Собственности своей жаль! Разве не так?Доходяга , помигал скорбно и, казалось, даже готов был согласиться.— Отыми лошадей, начальник, и остановись. Зачем же еще и живота лишать? — сказал он.— А ты простишь нам, если мы отымем? Ты за спиной нож на нас точить не станешь? Честно!— Кто знает.— Вот и мы не знаем. Как бы ты с нами поступил, если б чувствовал — мы на тебя нож острый готовим?.. Молчишь?.. Сказать нечего?.. Тогда до свидания.Дыбаков перешагнул через тощие, как палки, ноги собеседника, двинулся дальше, заложив руки за спину, выставив грудь с накладными карманами. За ним, брезгливо обогнув доходягу, двинулись и остальные.Он лежал перед нами, мальчишками, — плоский костяк и тряпье, череп на кирпичной крошке, череп, хранящий человеческое выражение покорности, усталости и , задумчивости. Он лежал, а мы осуждающе его разглядывали. Две лошади имел, кровопивец! Ради этих лошадей стал бы точить нож на нас. «Если враг не сдается…» Здорово же его отделал Дыбаков.
Джеймс Олдридж родился в небольшом городке штата Виктория Суон-Хилл (Австралия) 10 июля 1918 года. Его родители переехали в Австралию незадолго до его появления на свет, отец зарабатывал на жизнь в редакции местной газеты, а мать воспитывала пять детей.
Образование получил в мельбурнском коммерческом колледже, а после- в Лондонском университете. После окончания университета остался жить в Англии, где с 1938 года начинает карьеру журналиста.
В годы Второй мировой войны работает военным корреспондентом. По долгу службы побывал во многих странах и на разных фронтах. Этот жизненный опыт писатель позже отобразить в романе "Дипломат". Кроме написания ряда повестей и романов, Олдридж известен своими художественными репортажами, среди которых "Песня про Кавказ" и "Морской орёл".
Произведения писателя становятся хорошо известны на территории СССР после их публикации на русском языке в периодических изданиях. В 1973 году литератор получил Международную Ленинскую премию «За укрепление мира между народами» за творчество направленное на улучшение международных отношений.
В 1950-1960 гг. Олдридж издает несколько романов, которые посвящены борьбе арабских стран за независимость.
Дальнейшее творчество автора сосредоточено на политических отношениях между Англией и СССР, США и Европой. Именно этому посвящена серия книг, среди которых: "Пленник чужой страны" и "Последний взгляд".
1970-е годы писатель прожил в Каире. Именно этому городу посвящен очерк «Каир. Биография города». На данный момент Джеймсу Олдриджу 96 лет.
Объяснение:
Відповідь:
Пояснення:Народився 10 (23) листопада 1908 року в Києві в сім'ї актора-естрадника[6] Миколи Петровича Носова та Варвари Петрівни Носової, окрім нього, у родині ще були брати Петро (старший) та Борис (молодший) і молодша сестра Лариса. Дитинство провів в Ірпені. Потім родина мешкала на вулицях Глибочицькій, Борщагівській та на Маріїнсько-Благовіщенській (тепер Саксаганського), 86. З 1915 по 1923 роки навчався в київській приватній гімназії Стельмашенка (згодом 9-а гімназія, трудова школа). З 1923 року родина знову мешкала в Ірпені. Навчався у вечірній робітничій школі. У 1927—1929 вчився в Київському художньому інституті, звідки перевівся в Московський інститут кінематографії (закінчив у 1932). У 1932—1951 — режисер-постановник мультиплікаційних, науково-популярних та навчальних фільмів (у тому числі для Червоної Армії, заслуживши цим у 1943 орден Червоної Зірки).
Почав публікувати оповідання у 1938 («Витівники», «Живий капелюх», «Огірки», «Чудові штани», «Мишкова каша», «Городники», «Фантазери» та ін., які друкувалися головним чином у дитячому журналі «Мурзілка» і згодом склали основу першої збірки Носова «Тук-тук-тук», 1945). Носов увів до дитячої літератури нового героя — наївного і розсудливого, пустотливого і допитливого непосиду, який увесь час прагне щось робити, але постійно потрапляє в незвичайні, часто комічні ситуації.
Особливо широку популярність завоювали його повісті для підлітків «Весела сімейка» (1949), «Щоденник Миколки Синіцина» (1950), «Вітя Малєєв в школі й удома» (1951; Сталінська премія, 1952).
Довготривалу популярність і любов читачів здобули його казкові твори про Незнайка. Перше з них — казка «Гвинтик, Шпунтик і пилосос». Надалі герой з'явився в знаменитій трилогії, що складається з романів-казок «Пригоди Незнайка і його товаришів» (1953—1954), «Незнайко в Сонячному місті» (1958) і «Незнайко на Місяці» (1964—1965; Державна премія РРФСР ім. Н. К. Крупської, 1969).
Автобіографічний твір письменника — «Повість про мого друга Ігоря» (1971—1972), написана у формі щоденникових записів з життя дідуся й онука (1-а ч. — «Між роком і двома», 2-а ч. — «Від двох до двох з половиною років») і мемуарна повість «Таємниця на дні колодязя» (1977; два її первісних варіанти — «Повість про дитинство» і «Все попереду», обидві 1976).
У 2018 році у Святошинському районі Києва нова вулиця була названа на честь Миколи Носова[7].