Выберите из 12 предложенных вариантов те, которые описывают состояние главного героя и реакцию класса "Тринадцатый подвиг Геракла" от Ф.A Искандер:
1) Казнь
2) Смеялся
3) Хохотал
4) Ужас и отвращение
5) В воздухе запахло какой-то опасностью
6) Захлопнулся маленький капканчик
7) Сердце моё с размаху влепилось в спину
8) Голос мой подымается прямо из живота
9) Смотрел на меня и ждал
10) Ждал, что я буду проваливаться
11) Хотел, чтобы я проваливался как можно медленнее и интереснее
12) Сдерживал хихиканья
A) Состояние главного героя
Б) Реакция класса
Если вы всё правильно составите в 2 группы из 12 предложенных вариантов, то я вам поставлю 5 звёздочек!
Мы учимся у цветка его завидной настойчивости и умению ценить каждое мгновение: «Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину» .
Наградой за упорство становится то, что «в середине лета цветок распустил венчик вверху… Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды» . В поэтике Платонова свет является символом любви и тепла, расцвета человечности в человеке. Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах. Умение не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко ценим кого-либо за то, что он просто родился на свет и имеет живую душу. Важнее кажется создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с «обнаженным сердцем» , сострадающим и сопереживающим. Платонов утверждает, что каждый человек появляется не зря, он нужен другим, без него «народ неполный» .