Выберите из четырех предложенных цитат ту, в которой присутствует юмор. «Я мало жил, и жил в плену. / Таких две жизни за одну, / Но только полную тревог, / Я променял бы, если б мог». «Киса, я хочу вас спросить, как художник художника — вы рисовать умеете?» «Скажи-ка, дядя, ведь не даром / Москва, спалённая пожаром, французу отдана?» «Не каждая птица долетит до середины Днепра».
Митрофан Терентьевич Постаков, или, как называет его мать, Митрофанушка - герой комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Митрофан - подросток, ему почти 16 лет (ему "...шестнадцать лет исполнится около зимнего Николы...", то есть 19 декабря).
Как же он выглядел? Драматург не дает описания внешности героя, но мы можем догадаться, что Митрофан скорее всего довольено толстый. Митрофанушка любит покушать (: "... А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал... Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню..."). Кроме того, когда в начале пьесы он меряет кафтан, который ему шьет крепостной Тришка, кафтан оказывается узок: скорее всего, Митрофан потолстел.
Мать обожает сына и балует его. Госпожа Простакова считает его самым умным и самым лучшим: "...то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын...". Хотя это, безусловно, не так.
Митрофанушка растет довольно неприятным человеком: он ленив, груб, пренебрежительно относится к окружающим. Он любит добиваться своего любыми путями, например, угрожает матери: "...Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали..."
Митрофанушка в конце концов предает и мать. Когда госпоже Простаковой нужнее всего утешение сына, он говорит ей: "...Да отвяжись, матушка, как навязалась..."
В повести Тараса Бульбы первыми героями повести стали Остап и Андрий. Когда им исполнялось 12 лет их родители отдали в Киевскую академию. Два брата, но у них разные взгляды на жизнь, разные характеры. Старший, Остап, с детских лет отличался «тяжелым и сильным характером». Он не хотел учиться, учеба казалась ему скучной и неинтересной. Четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Остап чтил традиции дедов и отцов и мечтал продолжить их. Поэтому он принимает обычаи и принципы запорожского быта. Он был надежным товарищем, всегда одним из первых, «приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей». Остап никогда не просил о помиловании. Смутить его и заставить склонить голову могли только слезы матери, они «душевно трогали его». Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Младший его брат Андрий - полная противоположность Остапу. Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. В бурсе он часто затевал всяческие авантюры и ловко уходил от наказания. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей смышлёностью, ловкостью и силой, его часто выбирали предводителем «довольно опасного предприятия». Характером Андрий тоже отличался. Он был мягче брата, более романтичен, тонко чувствовал красоту. Часто он бродил по тихим улочкам, мечтал, любовался цветущими вишневыми садами. Он наделен более важным качеством — смелостью совершать самостоятельные поступки. С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви». Полюбив польскую женщину Андрий готов ей служить до последней капли крови и совершив преступление, переходит на сторону врага. Ради любви он согласился оставить: дом, родных, друзей, отчизну. Для себя он посчитал более важным любимую девушку и из-за любви предает свою Родину. Два брата стали врагами и погибли братья разной смертью. Остапа казнили поляки, сожгли заживо. Даже на костре он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести. А Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. Один погиб за Родину, другой – за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.