В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ярослав4497
Ярослав4497
29.02.2020 13:23 •  Литература

ВЫБЕРИТЕ ЛЮБОЙ ВАРИАНТ Вариант 1. Сравните два высказывания об Обломове:

a) "… трагизм пошлости, спокойный, если можно так выразиться, будничный трагизм основная тема «Обломова». Илья Ильич возвращается домой, навеки расставшись с Ольгой. Он убит горем, таким, от которого люди умирают и Любовь, то есть последняя надежда вырваться из пошлости, исчезла. Он знает, что теперь ему нет от апатии, от лени, от нравственного падения. Он неминуемо должен погибнуть" (Дм Мережковский) б) «Выглядит это (письмо) как самоосуждение, как покаяние. Но он защищает право быть собой, жить так, как для него - естественно, объявляет, что стать таким, как Ольга хочет, не стремится. Понять на эмоциональном пике, что в своем нормальном состоянии ты не хочешь бурь, не управишься с ними, может только умный, честный, сильный человек…» (Т.Блажнова) С чем вы согласны, с чем нет? Какая точка зрения вам ближе, почему?

Варнант 2. Сравните два высказывания об Ольге Ильинской:

a) в ней «было то, что давно полюбил и не перестает любить и сейчас Гончаров и что составляет предмет его писательской страсти» (В Котельников), это «прекрасный женский тип как эталон обаяния цельности человечности» (Р.Комина); б) «То, что Ольга влюбилась в Илью, говорит в ее пользу, Но вот главного, что было в Обломове, естественного уважения к другой жизни, к праву другого существовать по-своему, - унее нет у Ольги разум, расчет бегут впереди чувства. Живую жизнь, свою и чужую, она хочет загнать в какие-то готовые, апробированные формы…» (Т.Блажнова)

С чем вы согласны, с чем нет? Обоснуйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения. Почувствовали ли вы отношение автора к своему герою? Как оно передается в тексте?

Показать ответ
Ответ:
asdffhcjbh
asdffhcjbh
18.06.2021 17:19

причина драмы наташи ростовой заключается и в сложности, противоречивости характера андрея болконского. в его характере много враждебного душе девушки. наташа прелестна доверчивостью, верой в человека. в момент встречи с князем андреем «она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош, и не верит в возможность зла, несчастья и горя».  

    болконский другой. он часто бывает жесток и несправедлив. гордый и самолюбивый до крайности, он так и не смог понять драму наташи. долго ей приходится ждать ответ на вопросы, касающиеся всей ее жизни: « простит ли он меня когда-нибудь? не будет он иметь против меня злого чувства? »  

    наташа любит андрея со всей силой, на какую способна, угадывает его желания, постигает ему самому неясные мысли, хочет понять, что он чувствует, «как у него болит» рана. войдя в его жизнь, она живет ею - поэтому и ее жизнь кончилась, когда андрея не стало.  

    какое право имеет человек забыть умершего, пережить свое горе, вернуться к радостям жизни, полюбить снова?  

    княжна марья огорчилась, увидев, как изменилась наташа, встретив пьера: «…неужели она так мало любила брата, что так скоро могла забыть его, - думала княжна » но и она, со своим острым нравственным чутьем, чувствовала, что «не имела права ее даже в душе своей».  

    для толстого красота и величие жизни - прежде всего в ее многообразии, в переплетении горя и радости, в извечном человеческом стремлении к счастью. потому-то он так любит наташу, что она переполнена силой жизни и умеет возродиться после стыда, обиды, горя к новым радостям. это естественное качество человека, и нельзя его осуждать, иначе жизнь бы остановилась. наташу возродило новое горе - гибель пети. она «думала, что жизнь ее кончена. но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни - любовь - еще жива в ней. проснулась любовь, и проснулась жизнь».  

    кто виноват, что отношения наташи и андрея не сложились? я думаю, что здесь нет и не может быть виноватых. князь болконский обладал сложным и тяжелым характером, уровень его духовного развития не позволял герою любить в полной мере, всей душой, забыв о себе и своих эгоистических интересах. да и наташа была еще настолько юна и неопытна, что не смогла научить этому андрея. да и нужно ли это было? получилось бы это у нее? возможно, она просто была бы несчастна с этим человеком всю жизнь.  

    все, что ни делается, все к лучшему. в отношениях с болконским наташа получила бесценный опыт, стала мудрее и терпимее, отчетливо поняла, что ей нужно. именно поэтому она встретила пьера – «своего» человека, с которым обрела долгожданное женское счастье и покой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Сонягро
Сонягро
17.03.2021 18:09
Напишу подожди один  из  способов  реализации  авторской  позиции  в  эпическом  или  лироэпическом  произведении; персонифицированный  повествователь ,  наделённый  рядом  индивидуальных  признаков ,  но  нетождественный  личности  писателя .  автор-повествователь  всегда  занимает  в  образном  мире  произведенияопределённые  пространственно-временные  и  оценочно-идеологические  позиции ,  он ,  как  правило,противопоставлен  всем  персонажам  как  фигура  иного  статуса ,  иного  пространственно-временного  плана.значимое  исключение   –  образ  автора  в  романе  в  стихах   «евгений  онегин »  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота