Максим Горький известен большинству русских и зарубежных читателей не только как основатель соцреализма и автор романа “Мать”, но и как величайший драматург. Однако раннее его творчество, которое принято называть неоромантическим, по-прежнему привлекает к себе внимание своей неповторимой экзотикой. Тут тебе и цыгане с их жестокими нравами, тут тебе и Девушка, встречающая Смерть и побеждающая ее, а еще аллегорические образы Сокола и Буревестника.
В “Песне о Соколе” традиционно противопоставляют Образы обывателя и Борца за
свободу. В прежние времена такой борец ассоциировался с революционером. Сейчас можно дать множество трактовок, лишенных революционной идеологии. Да и Образ Сокола воспринимается как образ отдельного борца, гибнущего в неравной борьбе. “Песня о Буревестнике” , созданная в 1900-е годы ХХ века, содержит неприкрытый намек нам приближающуюся революцию.
Еще со времен Николая Некрасова буря символизировала восстание, бунт, коих в XIX было немало. Таким образом, фразеология революционной публицистики, использованная Горьким, усиливает революционное звучание.
“Песню о Буревестнике” можно разделить на три части.
Первая часть представляет описание моря и приближение бури, во второй Буревестник предвосхищает ее, а в третьей части буря наконец разразилась. Дважды повторяет Горький в первой части слово “реет” и в то же время говорит о Буревестнике, что он, “стрелой взмывая к тучам”, кричит.
Это “взмывание” так стремительно, потому что таит в себе напряженную взволнованность, прорывающуюся даже в гневном, но радостном крике.
Интересно, что Чайки тоже быстро движутся – “мечутся над морем”. Но как различается смысл этих слов: “мечутся” и “взмывая”. Растерянность, страх, бессилие, выраженные в слове “мечутся”, усиливаются слуховым образом – “стонут”.
Буревестник вызывающе кричит, и в этом крике такая сила, что, несмотря на шум волн, “тучи слышат” этот страстный и победный крик; чайки же могут только стонать в ужасе.
Пингвина автор характеризует словами “глупый” и “робко”. Он не говорит про него, что он прячется; сказано, что он “прячет тело жирное в утесах”. Этим подчеркивается его страх за самое для него драгоценное – за жирное тело, ко всему остальному он равнодушен.
В этом образе автор воплотил некий антиидеал: мещанскую, обывательскую бездуховность, размеренно-тусклое, приземленное существование, страх за свою примитивную жизнь.
Если в начале “Песни” море – “седая равнина”, то во второй части море волнуется все с большей силой, и волны вздымаются так высоко, словно рвутся навстречу грому. В первой части ветер собирает тучи, а во второй – ветер бросает волны с размаху в дикой злобе на утесы. В третьей части море “гневно ревет”, а ветер так усиливается, что теперь воет.
Буревестник тоже испытывает метаморфозы: сначала он сравнивается со стрелой, взмывающей к тучам, во второй части “носится, как демон – гордый, черный демон бури”. В конце он не кричит – он “и смеется, и рыдает”, будучи уверенным, что тучи не скроют солнца. При этом он не только жаждет бури, он возвещает своим криком о ее наступлении и о грядущей победе.
Буревестник олицетворяет революционную силу народа, его пробуждающееся в царской России самосознание. В Образе бушующего моря воплощается нарастающее возмущение широких масс, в Образе туч – силы реакции. Уловив сущность развивающихся в России событий, проникнув в их глубину, Максим Горький в своей “Песне о Буревестнике” в художественно ярких и эмоционально волнующих образах говорит о растущем в стране революционном движении.
Тот факт, что названия героев написаны с заглавной буквы, свидетельствует об аллегоричности песен писателя. Аллегория, однако, используется в басне, чтобы высмеять общественные пороки, но у Горького аллегорические образы становятся символами. Писатель использует новую революционную символику, недостаточно знакомую царским цензорам и поэтому непонятую ими.
После появления “Песни о Буревестнике” в журнале “Жизнь” самого Максима Горького стали называть “буревестником” и “буреглашатаем” революции. В дальнейшем произведение было включено в сборники революционных песен и стихов, издаваемые за границей. Эта “Песня” у большевиков на долгие годы стала эффективным средством революционной пропаганды, призывающим к борьбе с самодержавием, поэтому рас через нелегальные издания.
Ее перепечатывали и перечитывали в рабочих кружках и в кружках учащихся.
Кроме призыва бури, революции, в произведении звучит и другой мотив – вечная Тема одиночества. Здесь отвага смелого и честного героя противопоставлена обывательской трусости и ограниченности серой жизни.
Головний герой оповідання — Джордж Плейтен. З дитинства усі помічали в ньому неабиякі здібності та кмітливий розум. У період між Днем читання та Днем Освіти (від восьми до вісімнадцяти років) він потайки читав літературу, щоб більше знати про свій майбутній фах, адже був переконаний, що принесе користь, отримавши звання дипломованого програміста.
у вісімнадцять років на Джорджа Плейтена та його однолітків чекав так званий День Освіти. Джорджа відправили на постійне проживання до Інтернату. Опинившись у цьому місці, Джордж був розлючений, оскільки вважав, що потрапив сюди помилково Пробувши рік в Інтернаті, Джордж наважився на втечу. На перший погляд, здавалося, що його тут ніхто не тримав: відсутні перешкоди, не було охоронців тощо. Сусід Джорджа по кімнаті — Омейні — не радив йому це робити, однак юнака неможна було зупинити на мізерні кошти, зароблені протягом перебування в Інтернаті, він купив квиток на літак до Сан-Франциско на День Олімпіади. Серед списку учасників цієї Олімпіади молодий невдаха помітив ім’я свого приятеля Арманда Тревіліана. Той так і не став переможцем, утратив надію потрапити на Новію, планету класу А.
Максим Горький известен большинству русских и зарубежных читателей не только как основатель соцреализма и автор романа “Мать”, но и как величайший драматург. Однако раннее его творчество, которое принято называть неоромантическим, по-прежнему привлекает к себе внимание своей неповторимой экзотикой. Тут тебе и цыгане с их жестокими нравами, тут тебе и Девушка, встречающая Смерть и побеждающая ее, а еще аллегорические образы Сокола и Буревестника.
В “Песне о Соколе” традиционно противопоставляют Образы обывателя и Борца за
свободу. В прежние времена такой борец ассоциировался с революционером. Сейчас можно дать множество трактовок, лишенных революционной идеологии. Да и Образ Сокола воспринимается как образ отдельного борца, гибнущего в неравной борьбе. “Песня о Буревестнике” , созданная в 1900-е годы ХХ века, содержит неприкрытый намек нам приближающуюся революцию.
Еще со времен Николая Некрасова буря символизировала восстание, бунт, коих в XIX было немало. Таким образом, фразеология революционной публицистики, использованная Горьким, усиливает революционное звучание.
“Песню о Буревестнике” можно разделить на три части.
Первая часть представляет описание моря и приближение бури, во второй Буревестник предвосхищает ее, а в третьей части буря наконец разразилась. Дважды повторяет Горький в первой части слово “реет” и в то же время говорит о Буревестнике, что он, “стрелой взмывая к тучам”, кричит.
Это “взмывание” так стремительно, потому что таит в себе напряженную взволнованность, прорывающуюся даже в гневном, но радостном крике.
Интересно, что Чайки тоже быстро движутся – “мечутся над морем”. Но как различается смысл этих слов: “мечутся” и “взмывая”. Растерянность, страх, бессилие, выраженные в слове “мечутся”, усиливаются слуховым образом – “стонут”.
Буревестник вызывающе кричит, и в этом крике такая сила, что, несмотря на шум волн, “тучи слышат” этот страстный и победный крик; чайки же могут только стонать в ужасе.
Пингвина автор характеризует словами “глупый” и “робко”. Он не говорит про него, что он прячется; сказано, что он “прячет тело жирное в утесах”. Этим подчеркивается его страх за самое для него драгоценное – за жирное тело, ко всему остальному он равнодушен.
В этом образе автор воплотил некий антиидеал: мещанскую, обывательскую бездуховность, размеренно-тусклое, приземленное существование, страх за свою примитивную жизнь.
Если в начале “Песни” море – “седая равнина”, то во второй части море волнуется все с большей силой, и волны вздымаются так высоко, словно рвутся навстречу грому. В первой части ветер собирает тучи, а во второй – ветер бросает волны с размаху в дикой злобе на утесы. В третьей части море “гневно ревет”, а ветер так усиливается, что теперь воет.
Буревестник тоже испытывает метаморфозы: сначала он сравнивается со стрелой, взмывающей к тучам, во второй части “носится, как демон – гордый, черный демон бури”. В конце он не кричит – он “и смеется, и рыдает”, будучи уверенным, что тучи не скроют солнца. При этом он не только жаждет бури, он возвещает своим криком о ее наступлении и о грядущей победе.
Буревестник олицетворяет революционную силу народа, его пробуждающееся в царской России самосознание. В Образе бушующего моря воплощается нарастающее возмущение широких масс, в Образе туч – силы реакции. Уловив сущность развивающихся в России событий, проникнув в их глубину, Максим Горький в своей “Песне о Буревестнике” в художественно ярких и эмоционально волнующих образах говорит о растущем в стране революционном движении.
Тот факт, что названия героев написаны с заглавной буквы, свидетельствует об аллегоричности песен писателя. Аллегория, однако, используется в басне, чтобы высмеять общественные пороки, но у Горького аллегорические образы становятся символами. Писатель использует новую революционную символику, недостаточно знакомую царским цензорам и поэтому непонятую ими.
После появления “Песни о Буревестнике” в журнале “Жизнь” самого Максима Горького стали называть “буревестником” и “буреглашатаем” революции. В дальнейшем произведение было включено в сборники революционных песен и стихов, издаваемые за границей. Эта “Песня” у большевиков на долгие годы стала эффективным средством революционной пропаганды, призывающим к борьбе с самодержавием, поэтому рас через нелегальные издания.
Ее перепечатывали и перечитывали в рабочих кружках и в кружках учащихся.
Кроме призыва бури, революции, в произведении звучит и другой мотив – вечная Тема одиночества. Здесь отвага смелого и честного героя противопоставлена обывательской трусости и ограниченности серой жизни.
Объяснение:
Відповідь:
Головний герой оповідання — Джордж Плейтен. З дитинства усі помічали в ньому неабиякі здібності та кмітливий розум. У період між Днем читання та Днем Освіти (від восьми до вісімнадцяти років) він потайки читав літературу, щоб більше знати про свій майбутній фах, адже був переконаний, що принесе користь, отримавши звання дипломованого програміста.
у вісімнадцять років на Джорджа Плейтена та його однолітків чекав так званий День Освіти. Джорджа відправили на постійне проживання до Інтернату. Опинившись у цьому місці, Джордж був розлючений, оскільки вважав, що потрапив сюди помилково Пробувши рік в Інтернаті, Джордж наважився на втечу. На перший погляд, здавалося, що його тут ніхто не тримав: відсутні перешкоди, не було охоронців тощо. Сусід Джорджа по кімнаті — Омейні — не радив йому це робити, однак юнака неможна було зупинити на мізерні кошти, зароблені протягом перебування в Інтернаті, він купив квиток на літак до Сан-Франциско на День Олімпіади. Серед списку учасників цієї Олімпіади молодий невдаха помітив ім’я свого приятеля Арманда Тревіліана. Той так і не став переможцем, утратив надію потрапити на Новію, планету класу А.
Пояснення: