Выберите ТРИ качества, которые присущи главному герою рассказа В. Г. Распутина « Уроки французского». Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Робость 2) Зависть 3) Стремление учиться 4) Стойкость 5) Безответственность
Основная идея сказки гауфа маленький мук - привитие детям толерантности к другим людям, развитие у них способности сопереживать другим, в частности, герою данного произведения. в самом деле, главный герой сказки по имени маленький мук – уродливый карлик, излюбленная мишень для насмешек окружающих. но после рассказа его жизни, отношение окрестных мальчишек к карлику резко меняется. как пишет сам автор в конце произведения: «я рассказал своим товарищам о чудесных приключениях карлика, и мы так полюбили его, что никому уже и в голову не приходило его дразнить» . в сказке маленький мук присутствует элемент волшебства. это и волшебные туфли карлика, и магическая тросточка, и волшебные яблоки. данные элементы сказке колорит, захватывают и увлекают читателя. особенно остро в сказке поднимается проблема несправедливости. после смерти отца маленький мук изгнан из дома жестокими родственниками, затем становится жертвой притворства кошек, за которыми вынужден ухаживать, и, наконец оклеветан завистливыми слугами короля. в конце концов, справедливость торжествует, и маленький мук получает обратно свои сокровища, наказав короля и его окружение. в то же время сказка гауфа маленький мук неоднозначна в воспитательном плане. получается, что маленький мук не проявляет благородства в отношении короля, оставив его на всю жизнь с ослиными ушами: «вероломный король, - сказал он, - ты платишь, за верную службу, так пусть же будет тебе заслуженным наказанием твой уродливый облик. я оставляю тебя с этими ушами, чтобы они каждый день напоминали тебе о маленьком муке» . возникает вопрос о том, способствует ли чтение этой сказки нравственному развитию ребенка, ведь получается, что детей учат жестоко мстить своим врагам и презирать окружающих людей, поскольку они причиняют много зла. однако, несмотря на этот факт, сказка маленький мук является увлекательной, с развернутым и захватывающим сюжетом, необычным главным героем, который в итоге добивается справедливости.
чехов был наблюдателен, и эта способность ему выявлять «пороки» и недостатки общества, в котором он жил. в своих ранних рассказах чехов касается широкого круга нравственных и философских проблем.
однако, вопрос о «футлярной» жизни людей занимает в его творчестве особое место. так, рассказы «человек в футляре» , «крыжовник» , «о любви» изначально задумывались как части одного цикла, который автор посвятил узости человеческой души. в данном случае чехов обличает стремление подчинить жизнь каким-то нормам и законам. но самое страшное, что люди этого типа не только «живут в футляре» , но и считают такую жизнь идеальной.
самый известный рассказ этого цикла – «человек в футляре» . главным героем этого рассказа является учитель греческого языка беликов. «необычность» этого человека проявляется уже в его внешности: «всегда, даже в хорошую погоду выходил в галошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле… он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх» .
если уж говорить о его мировосприятии, то в первую очередь нужно отметить его неприятие действительности. он «всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было» .
беликов пытался все подчинять определенным правилам: «для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь… в разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное» .
но самое трагичное, на мой взгляд, совсем другое: беликов не только сам жил в футляре, но подчинял окружающих своим правилам.
я считаю, герой чехова беликов – это живое олицетворение цензуры, законов, ограничений, которые накладываются на человека в большей степени самим человеком, а не обществом и средой.
тема «футлярности» у чехова - это тема отсутствия контакта и понимания между людьми, которые, замкнувшись в себе, уйдя в «футляр» , оказываются не способными к близости с другим человеком и миром.
ответ:
чехов был наблюдателен, и эта способность ему выявлять «пороки» и недостатки общества, в котором он жил. в своих ранних рассказах чехов касается широкого круга нравственных и философских проблем.
однако, вопрос о «футлярной» жизни людей занимает в его творчестве особое место. так, рассказы «человек в футляре» , «крыжовник» , «о любви» изначально задумывались как части одного цикла, который автор посвятил узости человеческой души. в данном случае чехов обличает стремление подчинить жизнь каким-то нормам и законам. но самое страшное, что люди этого типа не только «живут в футляре» , но и считают такую жизнь идеальной.
самый известный рассказ этого цикла – «человек в футляре» . главным героем этого рассказа является учитель греческого языка беликов. «необычность» этого человека проявляется уже в его внешности: «всегда, даже в хорошую погоду выходил в галошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле… он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх» .
если уж говорить о его мировосприятии, то в первую очередь нужно отметить его неприятие действительности. он «всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было» .
беликов пытался все подчинять определенным правилам: «для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь… в разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное» .
но самое трагичное, на мой взгляд, совсем другое: беликов не только сам жил в футляре, но подчинял окружающих своим правилам.
я считаю, герой чехова беликов – это живое олицетворение цензуры, законов, ограничений, которые накладываются на человека в большей степени самим человеком, а не обществом и средой.
тема «футлярности» у чехова - это тема отсутствия контакта и понимания между людьми, которые, замкнувшись в себе, уйдя в «футляр» , оказываются не способными к близости с другим человеком и миром.
объяснение: