Выберите верное утверждение: 1) Героями произведений А.В. Вампилова, как правило, становились исторические личности. 2) Герои пьес А.В. Вампилова показаны в самые решительные и напряжённые моменты их жизни. 3) В пьесах Вампилова нашли отражение многие крупномасштабные исторические события. 4) Действие пьес Вампилова обычно происходит в крупных городах. 2. Назовите литературный род произведения А.В. Вам¬пилова «Старший сын»: 1) лирика 2) драма 3) повесть 4) эпос 3. Как зовут Сарафанова? 1) Васенька 2) Ванечка 3) Володя 4) Витя 4. Кому из героев принадлежат слова? Жизнь — тёмный лес… 1) Сарафанову 2) Бусыгину 3) Сильве 4) Васеньке 5. Возле какой реки происходит действие повести В. Распутина «Живи и помни»? 1) Ангара 2) Лена 3) Амур 6. Какое слово мысленно повторяет Настёна, заподозрив, кто именно совершил кражу в их бане: « …, … должен указать, кто это был. Против … устоять трудно!» 1) молоко 2) хлеб 3) мясо 7. О ком пишет Распутин: «Поперек других не лез, но и за чужие спины тоже не прятался»? 1) Михеич 2) Максим Вологжин 3) Андрей Гуськов 8. В каком году происходят события, изображённые в повести? 1) 1945 2) 1944 3) 1943 9. Как называлась деревня, в которой жили герои повести? 1) Разбойниково 2) Атамановка 3) Капитановка 10. Андрей во всем обвиняет войну. А о чем он в это время еще говорит столь же часто, как и о войне? 1) о любви 2) о жене 3) о судьбе 11. Каково было последнее воспоминание Гуськова, относящееся к войне? 1) как его ранили 2) как на них шли немецкие танки 3) последний бой 12. Сколько лет герою? 1) 30 2) 35 3) 40 13. При каких обстоятельствах Настёна попала на кладбище утопленников? 1) когда плыла к Андрею 2) когда гуляла 3) когда купалась 14. Какой (по мнению автора) главный порок Андрея Гуськова? 1) эгоизм 2) трусость 3) слабость 15. Почему Андрей дезертировал с фронта? 1) он больше не хотел потворствовать насилию 2) соскучился по жене 3) его, не оправившегося от ранения, хотели вернуть на фронт 16. Автором каких из этих произведений является В.П.Астафьев? А) «Ромео и Джульетта» Б) «Ревизор» В) «Царь-рыба» 17. Его рассказы относятся к какого рода произведениям: А) автобиографическим Б) фантастическим В) приключенческим
Вот любопытная девушка Дина, заинтересовавшись работой пленного русского, приносит ему еду. Видишь ее блестящие глазки-бусинки и понимаешь, что в сложную минуту, она Вот сам пленный, не теряющий достоинства и пытающийся сам себя ( убежать от несвободы). Вот - его товарищ, надеющийся только на других и ничего не желающий изменить в своей трудной ситуации. Каждый образ дан Л. Толстым в развитии и показан с разных сторон. Когда читаешь письма героев, чувствуешь, как они любят дом и родителей, что ждут от них и на что надеются, как относятся к людям. Люди разных национальностей, оказывается, могут найти общий язык, если у них есть общее дело и если они умеют ценить то, что их сближает.
" Кавказский пленник" Толстого вызывает у читателей неподдельный интерес и восхищение миром человеческих чувств и красотой взаимоотношений. Это произведение хочется брать в руки тогда, когда вражда и ненависть, конфликтность ставится во главу угла. Толстой же - примиряет...
Толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для Дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, Костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с Костылиным в плену, Жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость. Костылин же эгоистичен и крайне пассивен.
Замечателен образ татарской девочки Дины. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К Жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Жилин — яркий представитель русского народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие.
Писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. Всем своим произведением Толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа…
Заканчивается повесть трогательной встречей Жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «Кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно русская повесть.