Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами; 3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка; 4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; 5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе; 6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек; 8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы; 9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую в процессе образования; 11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня; 12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования; 13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей; 14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием; 15) на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения; 16) на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации; 17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом; 18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся; 19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.
повести «бедная лиза» карамзина живописные картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
в начале повести автор описывает москву и «ужасную громаду домов» , а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину: «внизу… по желтым пескам, течет свежая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… на другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада… » карамзин встает на позицию защиты прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре» . таким образом, здесь описание природы служит для выражения авторской позиции.
большинство пейзажей повести направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживание главной героини. именно она, лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного, эта героиня максимально близка к природе: «еще до восхождения солнечного лиза встала, сошла на берег москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы… , но скоро восходящее светило дня пробудило все творение… »
героиня печальна, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но ее оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. уже через несколько минут, когда происходит объяснение между лизой и эрастом, переживания девушки растворяются в окружающей природе, они так же красивы и чисты. а после расставания влюбленных, когда лиза чувствует себя грешнице, преступницей, в природе происходят такие же перемены, как и в лизиной душе.
в эпизоде падения лизы начинается гроза. и лиза говорит, что ей страшно, что она боится, чтобы гром не убил ее как преступницу (а позднее будет другая гроза - из драмы островского, и другая героиня – катерина – будет страшиться небесного огня) .
здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние лизы, но и предвещает трагичный финал данной .
1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую в процессе образования;
11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
15) на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
16) на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.
ответ:
повести «бедная лиза» карамзина живописные картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
в начале повести автор описывает москву и «ужасную громаду домов» , а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину: «внизу… по желтым пескам, течет свежая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… на другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада… » карамзин встает на позицию защиты прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре» . таким образом, здесь описание природы служит для выражения авторской позиции.
большинство пейзажей повести направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживание главной героини. именно она, лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного, эта героиня максимально близка к природе: «еще до восхождения солнечного лиза встала, сошла на берег москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы… , но скоро восходящее светило дня пробудило все творение… »
героиня печальна, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но ее оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. уже через несколько минут, когда происходит объяснение между лизой и эрастом, переживания девушки растворяются в окружающей природе, они так же красивы и чисты. а после расставания влюбленных, когда лиза чувствует себя грешнице, преступницей, в природе происходят такие же перемены, как и в лизиной душе.
в эпизоде падения лизы начинается гроза. и лиза говорит, что ей страшно, что она боится, чтобы гром не убил ее как преступницу (а позднее будет другая гроза - из драмы островского, и другая героиня – катерина – будет страшиться небесного огня) .
здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние лизы, но и предвещает трагичный финал данной .