Два произведения Александра Пушкина "Капитанская дочка" и " История Пугачева" несут различное представление о Емельяне Пугачеве. В первом произведении Пушкин характеризует его с точки простого человека, у которого есть свои мысли, чувства. В какой-то степени автор выступает за него, а также персонаж Александра Сергеевича Петр Гринёв. Пушкин подробно описывает его, добавляет метафору, эпитеты. В "Истории Пугачева" Александр Сергеевич конкретно описывает казака, без всяких художественных средств. Здесь Пушкин подходит именно с точки зрения науки, истории. Поэт не высказывает своё мнение о Пугачеве, только описывает исторические события, происходившие в этом крестьянском восстании.
Это один самых любимых финнами праздников – День народного карело-финского эпоса «Калевалы» и финской культуры. Эпос «Калевала» - опубликован в 1835 году финским литературным деятелем, ученым и поэтом, врачом по профессии, Элиасом Леннротом (1802—1884), уходит своими корнями в глубину столетий и даже тысячелетий. Мифы, лежащие в основе «Калевалы», сложились еще во II-I тысячелетиях до н.э. Главный герой «Калевалы» - старый песнопевец Вяйнямёйнен – герой-маг своим искусством на любые подвиги: добыть лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле, сразится с могущественной злой ведьмой Луохи, создать прекрасную руну (песню) и прочие вещи. Он сродни скандинавскому Одину, но только САМ – создает мировое древо – залог благополучия мироздания, добывает в иных мирах мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни и совершает великое множество величайших деяний. Финский и карельский народы, гордясь леннротовской «Калевалой», воспринимают ее как национальное достояние, но каждый народ по-своему. Для финнов – это национальный эпос, который выполнил свою главную роль: пробуждение национального самосознания, формирования нации. Финляндия в 1917 году стала суверенным государством. И когда возникала опасность утраты этой суверенности в двух войнах с Советским Союзом, «Калевала» снова поддерживала национальный дух славным Каждый год в Финляндии проходит «Калевальский карнавал», в форме уличного праздника-карнавала. Побывав на стилизованном Калевальском карнавале, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять ее особенности и традиции. Гости получают редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору – пору белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы». В Дни «Калевалы» проводят многие литературные, художественные, творческие праздники. Ныне финны с сожалением говорят, что ушли те люди, которые пели старые руны. Не все новые руны, к сожалению, созвучны эпосу. Но ведь это, кажется, только начало времени, о котором сказал, уплывая, Вяйнямёйнен: «Ждать, искать меня здесь будут...».
История Пугачева" несут различное представление о Емельяне Пугачеве. В первом произведении Пушкин характеризует его с точки простого человека, у которого есть свои мысли, чувства. В какой-то степени автор выступает за него, а также персонаж Александра Сергеевича Петр Гринёв. Пушкин подробно описывает его, добавляет метафору, эпитеты.
В "Истории Пугачева" Александр Сергеевич конкретно описывает казака, без всяких художественных средств. Здесь Пушкин подходит именно с точки зрения науки, истории. Поэт не высказывает своё мнение о Пугачеве, только описывает исторические события, происходившие в этом крестьянском восстании.